Калининград. 12 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Грузы по морю в Калининградскую область доставляют более 140 компаний, используя льготные тарифные ставки, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (грузовой агент) Александр Трофименко.
"В настоящее время наша компания является грузовым агентом линий Балтийск - Усть-Луга и Балтийск - Санкт-Петербург, на которых работают паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", а также суда "Спарта" и "Спарта II". На сегодня 142 компании перевозят на них грузы по льготным тарифным ставкам, которые были введены с июля 2023 года, что существенно снижает стоимость доставки", - сказал Трофименко.
По его словам, каждая из этих компаний получила разрешение на "льготное обслуживание" в ФГУП "Росморпорт", которое получило субсидии на введение льготных тарифов. Они представили госпредприятию соответствующий пакет документов. При этом низкая тарифная ставка касается только тех грузов, которые включены в санкционные списки Евросоюза, а их доставка железнодорожным и автомобильным транспортом по суше невозможна, уточнил Трофименко.
При этом, добавил он, льготные тарифные ставки позволили серьезно снизить стоимость грузоперевозок. В среднем они снизились более чем на 60%. Так, ранее перевозка автомобильного полуприцепа шла по ставке 62 тыс. рублей, сегодня - 21 тыс. рублей. Ставка на доставку автопоезда снизилась с 71,5 тыс. рублей до 26,3 тыс. рублей.
"Аналогичная ситуация и в перевозке контейнеров. Но в этой категории снижение еще значительнее. Так, льготная ставка на морскую перевозку 20-футового контейнера составляет 1 рубль. С учетом всех погрузо-разгрузочных работ в портах она снизилась на 73%, или с 94 тыс. рублей до 24,9 тыс. рублей. Перевозка 40-футового контейнера стоит сегодня 25,7 тыс. рублей", - пояснил Трофименко.
В результате государственных решений по введению льготных тарифных ставок объем морских перевозок в Калининградскую область заметно вырос и пользуется повышенным спросом. Этот порядок действует и на других грузовых линиях, которые обслуживают различные компании-агенты, получившие субсидии, заключил Трофименко.
Как сообщалось, в 2023 году Росморречфлот распределил 3,8 млрд рублей на субсидии морских перевозок в Калининград.
Получателями субсидия стали ФГУП "Росморпорт", АО "Совфрахт", ООО "Алгоритм Групп", ООО "Авто-ПЭК Юг", ООО "Пеленг".
Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю, действительно, снизилась, но лишь на отдельные виды грузов.
На конец сентября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 24 судна и парома. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела в 2022 году ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако, эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.