14 сентября. Interfax-Russia.ru - Грузы, перевозимые в Калининградскую область в рамках работы морских транзитных линий, подвергаются избыточному контролю в портах со стороны таможни РФ, считает губернатор региона Антон Алиханов.
"У нас поступают жалобы от некоторых предпринимателей, так сказать, не публично, на действия таможни в Усть-Луге и Петербурге, когда у нас везутся товары из России в Россию. Я понимаю, что для некоторых таможенников в питерских портах это удивительно. Но причем тут таможня при перевозке морем из Петербурга в Калининградскую область? Я не очень понимаю", - сказал Алиханов на заседании регионального правительства в среду.
По его словам, удивляет и требование взвешивания российской продукции, к примеру, той же рыбы.
"Зачем ее взвешивать? Это российская продукция. Какой ущерб может быть для госбюджета от того, что там не тонна, а тонна сто. Ни с тонны, ни с тонны ста не платятся таможенные пошлины. Тем более, что вся эта рыба уже заведена в систему "Меркурий". Словом, там есть совершенно бредовые практики", - отметил губернатор.
Он добавил, что когда вопросы обсуждаются на уровне руководителя региональной таможни Сергея Абросимова, все понятно и он готов идти на встречу.
"Но я так понимаю, там какие-то течения есть еще. На разных постах разные подходы, по-разному читают. Мы же, в конце концов, не сборище толмачей с разными подходами к одному и тому же тексту? Невозможно же так действовать. Тем более, что когда задаешь вопрос, а что для таможни изменится, если будет небольшой перевес? Ничего. Так зачем вы тогда нас трогаете? Чего вы предпринимателей мучаете? Давайте разбираться", - сказал Алиханов.
Губернатор подчеркнул, что регион сегодня и так находится в непростой ситуации. Области нужная помощь, а не постановка "дополнительных препон административного толка".
Глава области дал поручение правительству подготовить совещание, на котором на конкретных примерах и ситуациях можно будет понять, какие изменения нужно внести в законодательство, чтобы снять эти административные барьеры в работе таможенных органов.
Как сообщалось, значимость грузовой морской линии между портами Калининград, Балтийск, Санкт-Петербург и Усть-Луга значительно повысилась после того, как Литва ограничила грузовой железнодорожный транзит в российский эксклав, введя квоты на подсанкционные товары. При этом транзит подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.