Калининградским морским перевозчикам выделено еще 380 млн руб субсидий - Алиханов

Калининградским морским перевозчикам выделено еще 380 млн руб субсидий - Алиханов
© РИА Новости. Анатолий Медведь

Калининград. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта России выделило дополнительно 380 млн рублей на субсидирование морских перевозок в регион, сообщил губернатор Антон Алиханов в своем телеграмм-канале в четверг.

"В рамках поручения Президента РФ 380 млн рублей дополнительно выделено из федерального бюджета для субсидирование морских перевозок на Калининградском направлении. Всего размер субсидий на компенсацию удорожания логистики составил в текущем года более 2 млрд рублей", - написал Алиханов.

По его словам, правительство России поддерживает Калининградскую область, столкнувшуюся с ограничениями на транзит грузов в связи с введением санкций со стороны стран Евросоюза. Субсидирование позволяет обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу.

"Финансирование получили компании, которые перевозят грузы по Балтийскому морю: ФГУП "Росморпорт", АО "Совфрахт", ООО "Пеленг" и ООО "Алгоритм Групп"", - добавил губернатор.

В ноябре Алиханов говорил журналистам, что областные власти договорились с Минтрансом о выделении в текущем году дополнительных средств на субсидирование морских перевозок в регион. Выделенных ранее 1,8 млрд рублей оказалось недостаточно для полноценной работы перевозчиков.

По его словам, на следующий 2024 год в бюджете предусмотрен объем субсидий на морские перевозки в размере 2 млрд рублей. Но по мере того, как эти средства будут "выбираться" компаниями перевозчиками, региональные власти будут запрашивать выделение дополнительных средств.

Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей.

В 2023 году Росморречфлот выделил на субсидии 3,8 млрд рублей, но затем снизил их размер до 1,8 млрд рублей.

Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю снизилась на отдельные виды грузов

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На середину декабря морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.