13 октября. Interfax-Russia.ru - Правительство Калининградской области утвердило номенклатуру товаров, перевозка которых будет субсидироваться федеральными властями при перевозке их морским путем в регион. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.
Документ содержит порядка 1,9 тыс. наименований различных товаров.
К примеру, это различные виды промышленного оборудования, в том числе товары и технологии, пригодные для использования в нефтепереработке и сжижении природного газа, изделия из чугуна и стали, летательные аппараты, космические аппараты и их части, нефть и нефтепродукты, реактивное топливо и топливные присадки, бумага, фотопленка, стекло, изделия из цемента.
Подпали под субсидии вагоны (крытые, полувагоны, платформы, хопперы, цистерны, рефвагоны, автомобилевозы, контейнеровозы, скотовозы), контейнеры, в том числе танк-контейнеры и другие специализированные контейнеры, а также грузовые машины (автофуры, автоцистерны, рефрижераторы, автопоезда, прицепы и полуприцепы).
Субсидии будут предусмотрены и для некоторых других товаров: трюфели, духи, сигареты, одежда, произведения искусства, музыкальные инструменты стоимостью более 1,5 тыс. евро, спортивный инвентарь.
Как сообщалось ранее, правительство РФ в сентябре утвердило выделение в 2022 году свыше 1,3 млрд рублей субсидий на морские грузоперевозки в Калининградскую область. Предполагается, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. тонн грузов. Средства будут выделены из резервного фонда правительства, распорядителем субсидий будет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). В 2023 году на эти цели в проекте федерального бюджета заложено более 3,8 млрд рублей.
Субсидирование тарифов морской доставки грузов в Калининградскую область из портов на основной территории страны позволит сравнять стоимость перевозок по морю и по железной дороге, пояснял губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Росморречфлот и компании будут заключать соответствующее соглашение о предоставлении субсидий, размер которых определяется по специальным формулам, учитывающим фактические расходы и доходы перевозчиков.
Субсидирование морских перевозок в регион вызвано ситуацией, при которой Литва ввела жесткие ограничения на транзит различных товаров, подпавших под санкции ЕС, железнодорожным и автомобильным транспортом. Теперь большая часть грузооборота Калининградской области и основной территории России идет по морю.