2 апреля. Interfax-Russia.ru - Правительство России направило 1,8 млрд рублей на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область, распоряжение об этом подписал премьер Михаил Мишустин. Текст распоряжения опубликован на сайте кабмина.
"Правительство продолжает оказывать поддержку Калининградской области, столкнувшейся с внешними ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование таких перевозок морским транспортом будет направлено 1,8 млрд рублей. Средства поступят из федерального бюджета и будут направлены Росморречфлоту, который распределит субсидии между морскими грузоперевозчиками", - говорится в документе.
Принятое решение обеспечит стабильную перевозку грузов в Калининградскую область и за ее пределы, поможет не допустить роста цен на товары и поддержать промышленные предприятия региона. Предполагается, что благодаря федеральным субсидиям до конца 2024 года общий объем таких перевозок составит не менее 600 тыс. тонн.
Принять решения, обеспечивающие предоставление в 2023-2024 годах субсидий для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в Калининградскую область и из этой области, а также определить объемы таких перевозок правительству поручил президент по итогам совещания с членами кабмина, состоявшегося 27 сентября 2023 года.
По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей. Объем перевозок с использованием субсидий составил более 744 тыс. тонн.
27 марта на сайте Кремля было опубликовано поручение президента РФ Владимира Путина правительству России увеличить объем субсидий на морские перевозки в Калининградскую область. Кабмин должен определить объем средств, которые потребуется выделить на эти цели в 2024 году и в 2025-2027 годах.
Ранее сообщалось, что в этом году субсидии морским перевозчикам еще не распределены. Вместе с тем, в конце 2023 года говорилось, что они составят примерно 1,8 млрд рублей. Если субсидии будут израсходованы до конца года, их объем увеличат.
Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей. В 2023 году Росморречфлот выделил на субсидии 3,8 млрд рублей, но затем снизил их размер до 1,8 млрд рублей, а потом увеличил на 380 млн рублей.
Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю действительно снизилась, но только на отдельные виды грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 25 судов и паромов на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.