Калининград. 8 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барк "Седов" завершил очередное учебное плавание 2022 года, сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусника) Ирина Образцова.
"В минувшее воскресенье "Седов" вернулся в порт приписки - Калининград, завершив свое второе учебное плавание этого года. С рейда Балтийска парусник прошел по Калининградскому морскому каналу до порта Светлый и встал у причала судоремонтного предприятия. Днем борт судна покинуло более 140 курсантов из различных учебных заведений Росрыболовства, проходивших на "Седове" свою первую морскую практику", - сказала Образцова.
По ее словам, барк простоит в Светлом в течение нескольких дней. В это время он примет в танки 700 тонн пресной воды, чтобы увеличить свою осадку. Это необходимо для безопасного прохода судна в порт Калининграда под высоковольтными линиями электропередачи. Ожидается, что к месту постоянной стоянки судно встанет в период с 15 по 19 августа.
Этот рейс стал для "Седова" вторым после длительного ремонта, который последовал после возвращения судна из кругосветного плавания в 2020 году. В результате на паруснике были очень серьезно отремонтированы многие системы и механизмы. В 2021 году судно отметило свой 100-летний юбилей. Первое плавание барк успешно совершил в мае.
"В этом году "Седов" уже не будет выходить в море", - заключила Образцова.
"Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдалена Винен", было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - "Коммодор Йонсен", под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение курсанты ВУЗов Росрыболовства. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.