Барк "Седов" начнет навигацию 2023 года в начале весны, "Крузенштерн" подключится позже

Барк "Седов" начнет навигацию 2023 года в начале весны, "Крузенштерн" подключится позже
© РИА Новости. Владимир Песня

Калининград. 17 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Учебные парусные суда Росрыболовства - барки "Седов" и "Крузенштерн" - начнут навигацию 2023 года в разное время, сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.

"В настоявшее время к началу навигации активно готовится только "Седов", который стоит в порту Калининграда. Экипаж продолжает работы по текущему содержанию судна и подготовке его к первому плаванию в этом году. Надеемся, что руководством Росрыболовства будут утверждены наши предложения, выделено финансирование, и в начале весны учебное судно выйдет в море", - сказала Образцова.

По ее словам, несколько иная ситуация складывается с "Крузенштерном". В настоящее время на нем завершаются ремонтные работы, связанные, в том числе и с заменой двух главных двигателей. Затем настанет ответственный период введения судна в морской регистр, оформления всех необходимых документов. Когда в этом процессе будет поставлена точка, говорить еще рано.

"Ясно одно, что навигацию текущего года первым начнет "Седов", а уже затем к ней подключится "Крузенштерн". Оба парусника, как и в прежние годы, очень востребованы учебными заведениями Росрыболовства, курсанты которых должны проходить свою первую морскую практику именно на таких судах", - заключила пресс-секретарь.

Как сообщалось, "Седов" и "Крузенштерн" были построены в Германии: первый на верфи Круппа в Киле в 1921 году, второй в 1926 году в Бремерхафене. После окончания Второй Мировой войны суда были переданы СССР, где в последующем стали учебными.

"Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.