Санкт-Петербург. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД - Лаборатория автономных робототехнических систем Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН создала цифровую образовательную платформу для обучения робототехнике и другим дисциплинам в школах и университетах, сообщил журналистам руководитель лаборатории Антон Савельев во вторник.
"Идея цифровой платформы для удаленного управления роботизированными средствами появилась в ковид, когда была необходимость удаленно обучать студентов и школьников. Для этого мы разработали мобильное робототехническое средство, в нем содержится большое количество различных сенсоров", - сказал Савельев.
Он сообщил, что сейчас создана цифровая платформа по управлению такими роботами. Сами роботы универсальны и предполагают расширение круга задач.
"Цифровая платформа обеспечивает одну важную составляющую - удаленное взаимодействие с роботом. Пользователи могут перейти на сайт и подключиться к роботу. Можно в режиме онлайн просматривать данные с камеры и данные сенсорных систем, можно ввести код с командой, который будет отправлен на роботизированное средство", - уточнил эксперт.
По его словам, с помощью этого проекта можно изучать робототехнику, физику, биологию или химию.
"Мы активно развиваемся, ищем новые площадки для интеграции наших робототехнических средств. Это могут быть школы, вузы, кружки или технопарки. За счет такого масштабирования мы будем приобретать возможность расширения нашей аудитории потребителей", - уточнил Савельев.
Он отметил, что цифровая платформа позволит обучаться с роботами студентам и школьникам даже из отдаленных регионов. Это станет более доступным, так как школам и вузам не нужно будет покупать и обслуживать собственного робота.