Interfax-Russia.ru – Парковки в пределах московского Бульварного кольца с 1 июня стали платными. Нарушителям грозит штраф до 5 тыс. рублей. Даже сокрытие номера не поможет избежать наказания.
Эксперимент с платными парковкам в центре города начался в Москве 1 ноября 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и в прилегающих к ним переулках. В правительстве Москвы остались очень довольны результатом эксперимента и решили ввести платную парковку на всей улично-дорожной сети в пределах Бульварного кольца столицы.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы "Интерфаксу" сообщили, что цена за час стоянки составит 50 рублей в любое время суток.
"Таким образом, с 1 июня плата будет взиматься за парковку на 4,6 тыс. машиномест на улично-дорожной сети. К этому времени на улицах установлено около 140 паркоматов, 45 электронных табло с информацией о заполняемости машиномест, а также свыше 700 информационных щитов с правилами платной парковки", - рассказал сотрудник департамента.
Оплатить парковку можно не только через паркомат, но и с помощью парковочных карт, sms, специального мобильного приложения, а также при помощи скретч-карт для владельцев корпоративных телефонов. Первые 15 минут парковки будут бесплатными.
Контролировать оплату и правильность парковки будут 110 мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Также в зоне платной парковки будут работать более 60 пеших инспекторов государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства", которые будут фиксировать нарушителей, заклеивающих госномера.
Тот, кто не оплатит парковку, получит штрафные квитанции на 2,5 тыс. рублей. Тот, кто не заплатит штраф в установленный срок, будет повторно наказан на 1-5 тыс. рублей. За скрытые номера машины размер штрафа составит 5 тыс. рублей, а автомобиль эвакуируют.
Между тем, к началу введения платной парковки в пределах Бульварного кольца оказались готовы не все паркоматы. Власти города даже готовы аннулировать штрафы, которые будут выписаны ошибочно из-за сбоя в системе работы паркоматов.
"В настоящее время проводится тестирование работы паркоматов, установленных для оплаты парковки в центре города. Пока часть паркоматов не принимает оплату в связи с проверкой качества их работы", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
"Мы приносим автомобилистам извинения за неудобства, связанные с отладкой системы работы паркоматов. Поэтому все штрафы за неоплату парковки в период сбоя в системе будут рассматриваться особенно внимательно в сторону автомобилиста. Если у нас возникнет хоть малейшее подозрение, что штраф был оформлен в связи со сложившейся ситуацией, мы, разумеется, автоматически аннулируем его", - приводит слова заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова его пресс-служба.
В свою очередь департамент транспорта обещает принять все необходимые меры, чтобы найти ответственных за сбои в системе работы терминалов оплаты.
Тем временем, большая часть тестовых работ с паркоматам все же уже завершена. "Более 80% терминалов оплаты уже прошли тестирование системы безопасности данных и готовы к эксплуатации", - сказал сотрудник пресс-службы департамента "Интерфаксу".
Ранее руководитель департамента Максим Ликсутов отметил, что паркоматы проверяют для того, чтобы обезопасить личные данные пользователей.
"Ведется активная работа по проведению тестирования каждого паркомата для того, чтобы убедиться в безопасности персональных данных пользователей услуг платных парковок", - сказал Ликсутов.
По его словам, работу системы оплаты парковки будут тщательно контролировать еще в течение двух недель.
"Мы будем оперативно корректировать элементы системы в случае необходимости", - сказал он.
Всего с 1 по 3 июня парковку с помощью новой системы оплатили около 250 тыс. автомобилистов, причем больше половины из них сделали это с помощью sms.
Жителей центральных улиц Москвы нововведение коснулось самым непосредственным образом. Если раньше они могли оставлять автомобили рядом с домом бесплатно, то теперь они вынуждены покупать годовой абонемент за 3 тыс. рублей на круглосуточную парковку или же получать разрешение на бесплатную ночную парковку с 20:00 до 8:00.
По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, в настоящее время в Москве действуют 55 центров, выдающих резидентам разрешение на бесплатную парковку ночью.
"Резиденты Центрального округа полагают, что могут пользоваться только тремя адресами для получения резидентных разрешений. Это не так: любой из 55 центров может принять документы и запустить процедуру выдачи разрешения", - рассказал Ликсутов.
Он отметил, что разрешение выдается в шестидневный срок. "После того, как выдано резидентное разрешение - если резидент решил парковаться не только в вечернее время, но круглосуточно, можно оплатить и получить разрешение на 1 год круглосуточной парковки", - сказал он.
Заммэра также сообщил, что получить такое разрешение можно за один рабочий день.
Для получения резидентного разрешения автовладельцу необходимо предоставить нотариальное согласие всех собственников квартиры или всех снимающих жилье по договору социального найма.
"Необходимость этой меры продиктована тем, чтобы решение о том, какое средство вносить в разрешение, принималось без участия правительства Москвы, а принималось людьми, которые проживают на данной территории", - подчеркнул Ликсутов.
Он отметил, что если появится большое количество проблем с получением разрешений, то городские власти изменят процедуру их выдачи.
Заммэра столицы также сообщил, что бесплатные резидентные разрешения на парковку получат участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные медалью "За оборону Москвы", и узники концлагерей. В свою очередь инвалиды войны получат разрешения на парковку по всему городу на специально отведенных местах, которых будет 10% от общего числа всех парковочных мест. Все льготные разрешения будут оформляться в течение 10 дней.
Согласно опросу, который провел департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, две трети москвичей поддерживают ограничения на парковку автомобилей в центре.
"На вопрос "Есть ли улицы в Центральном административном округе Москвы, где, по вашему мнению, нужны парковки на тротуарах?" 65% дали ответ "Нет". В то же время 71% опрошенных предполагают необходимость ужесточения наказаний за нарушения запрета на парковку", - сказал сотрудник пресс-службы департамента "Интерфаксу".
По его словам, большинство жителей Москвы считают, что после запрета парковки на тротуаре на Тверской улице пешеходам стало комфортнее передвигаться.
В опросе, проведенном на интернет-сайте ведомства с начала января, приняли участие 4 тыс. 619 человек.
В свою очередь активист движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов выступает против платных парковок в том виде, в котором он существуют сейчас. По его мнению, у этого нововведения есть не только технические проблемы, но и в целом оно не имеет смысла.
"Скорее всего, эта идея не приведет к тому, что в центре станет меньше автомобилей, потому что в центре огромное количество офисов, огромное количество точек притяжения, которые не имеют никакой инфраструктуры для того, чтобы к ним можно было подъехать на автомобиле, но так или иначе они именно притягивают людей на автомобилях. Поэтому с течением времени, я думаю, все вернется на круги своя", - заявил Шкуматов Interfax-Russia.ru.
По мнению активиста, скоро автовладельцы найдут эффективный способ борьбы с платными парковками, и ни к чему хорошему это не приведет.
"Грубо говоря, начнется такая гонка вооружений, когда автовладельцы будут выступать против московских властей, и каждая из сторон будет применять технические средства для того, чтобы либо наказать, либо уйти от наказания. Я считаю, что это абсолютно непродуктивно. Любое противостояние, любая эскалация конфликта она непродуктивна. Необходимо искать причину, почему центр притягивает столько автомобилей, и устранять причину, а причина не устранена", - подчеркнул собеседник Interfax-Russia.ru.
Петр Шкуматов считает, что сейчас московским властям необходимо задуматься над тем, как создавать дополнительные парковочные места, а не уничтожать старые.
"Те 4,5 тыс. мест, которые разметили на дорожной сети, безусловно, это какие-то крохи, совсем крохи. Московским властям нужно задуматься над тем, что нужно не воевать с автомобилистами, а подходить к этой проблеме конструктивно и, скорее всего, с точки зрения строительства, развития инфраструктуры и каких-то адекватных шагов, путем создания новых парковочных мест, а не ликвидации старых", - отметил Шкуматов.
Обозреватель Анастасия Карпова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"