Interfax-Russia.ru — Очередная акция ″День без турникетов″ пройдет в Москве с 23 по 25 сентября. В этот раз в ней будет участвовать больше предприятий малого и среднего бизнеса — для посетителей проведут экскурсии и расскажут о своей деятельности и выпускаемой продукции.
Проект "День без турникетов" проходит в столице с сентября 2012 года. За время его существования партнерами акции стали более 260 организаций из разных сфер, было организовано более 2 тыс. экскурсий для более чем 120 тыс. человек.
Проект предназначен для знакомства жителей Москвы с инновационными площадкам города. На экскурсиях, мастер-классах и интерактивах посетителей знакомят с выпускаемой предприятиями продукцией, тонкостями производства и особенностями профессий. Акция призвана раскрыть потенциал каждой специальности, а также предоставить информацию о том, где ей можно овладеть.
"В текущем году среди целей развития "Дня без турникетов" запланировано увеличение доли малого и среднего предпринимательства из разных сфер, в том числе высокотехнологичных, инновационных компаний, предприятий сервиса, пищевых производств, креативных и образовательных направлений", — сообщил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Привлечение к партнерству представителей МСП — не только еще одна мера поддержки столичного бизнеса, но и возможность для компаний познакомиться со своими клиентами и покупателями, а также потенциальными сотрудниками.
Чтобы успеть принять участие в сентябрьской акции, компаниям необходимо подать заявку до 6 сентября. Сделать это можно на сайте проекта или на сайте Московского инновационного кластера.
"Для компаний это в первую очередь возможность наладить прямой диалог со своими клиентами. Для нас — это еще один шанс показать высокотехнологический потенциал столицы. Уверен, "умные" конвейеры и роботизированные системы с искусственным интеллектом удивят и вдохновят москвичей, а также помогут предприятиям привлечь специалистов и новых крупных заказчиков", — отметил руководитель Московского инновационного кластера Анатолий Валетов.
Благодаря участию в проекте субъекты МСП смогут привлечь к себе внимание целевой аудитории, обменяться опытом с ведущими компаниями, повысить лояльность к бренду, продвинуть продукцию и услуги, а также найти высококвалифицированные кадры.
Так, с помощью проекта крытый семейный скейт-парк и школа Bunny Hop уже смог привлечь новых клиентов.
"Благодаря акции десятки детей с родителями приходят в гости, некоторые из них потом остаются и становятся постоянными клиентами. Отдельно помогает сопровождение проекта: всегда есть супервизор и обратная связь от службы бронирования посетителей. Мы знаем, сколько придет гостей, и можем подготовиться, если их будет много", — рассказала директор парка по развитию Наталья Семенова.
Увеличить аудиторию акция помогла и радио Premium.
"Проект "День без турникетов" привлекает к нашему бренду новую аудиторию, которая становится более лояльной после знакомства со всем производственным процессом. Работа радиостанции всегда интересна для слушателей, а нам важно быть ближе к своей аудитории", — отметил гендиректор радиостанции Руслан Краснов.
Еще один партнер проекта, компания SIU System, знакомит москвичей с 3D-печатью.
"Мы открытая компания и рады рассказать о возможностях, которые открывает 3D-печать для производств и обычных москвичей", — отметил гендиректор компании Ашхен Овсепян.
В 2012 году, когда акцию только запустили, экскурсии проводили на производственных предприятиях города. Вскоре к проекту присоединились инновационные центры, технопарки, музеи и мультипликационные студии.
"Мы уже в течение долгого времени сотрудничаем с проектом "День без турникетов". Это удивительная городская акция, которая дает жителям возможность бесплатно посетить различные экскурсии, мастер-классы и интерактивы, знакомит москвичей и гостей столицы с инновационными площадками", — рассказала гендиректор музея "Прогулка в темноте" Элизабет Радюк.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса мероприятия перенесли в онлайн, а для проекта создали мобильное приложение. В 2021 году проект вернулся к очному формату, и все акции, включая сентябрьскую, снова проходят в очном формате.
Организаторы акции отмечают, что проект доступен для всех категорий граждан — жителей Москвы и гостей столицы. Регистрация для жителей начнется 20 сентября на сайте.
Состав участников каждой экскурсионной группы и количество экскурсий в рамках одного дня определяются компаниями. Обычно проводится 1-3 экскурсии в день для групп от 10 человек.
Помимо экскурсий, в рамках проведения акции для посетителей организуют мастер-классы, литературные чтения, концерты, а также открытые лекции о предпринимательстве и технологиях будущего.