Москва / Репортажи 18 ноября 2011 г. 18:22

Москвичи скоро смогут по мобильным телефонам узнавать время прибытия общественного транспорта - гендиректор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

Interfax-Russia.ru - Пассажиры наземного общественного транспорта в Москве в ближайшем будущем смогут узнать о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая на остановку не только на специальном табло, но и по мобильному телефону.

Москвичи скоро смогут по мобильным телефонам узнавать время прибытия общественного транспорта - гендиректор  ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов
Фото ИТАР-ТАСС

Гендиректор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу рассказал, что для реализации этой программы потребуется оборудовать подвижной состав системой ГЛОНАСС и создать диспетчерские пункты. При этом уже оборудованы 1,2 тыс. единиц подвижного состава из 6,5 тыс. в городе.

"В 2012-2014 годах весь закупаемый подвижной состав изначально будет оборудован системой ГЛОНАСС", - сообщил П.Иванов.

По его словам, размещение информационных электронных табло сопряжено с введением системы ГЛОНАСС на всех автобусах, троллейбусах, трамваях.

"Сегодня уже разработано приложение для мобильных телефонов, которое позволит увидеть, как двигается конкретно маршрут. Все будет в открытом доступе", - сказал глава Мосгортранса.

"Даже необязательно нужно будет видеть табло, все будет в телефоне", - добавил П.Иванов.

Он также коснулся темы турникетов в общественном транспорте - турникеты из наземного общественного транспорта в столице будут убирать постепенно, но прежний порядок оплаты сохранится.

"На тех маршрутах, где пассажиропоток небольшой, турникеты сохранятся надолго. 3-5 человек, входящих в салон, не увеличивают время движения транспорта. На магистральных маршрутах турникеты будут убираться везде", - сказал П.Иванов.

В частности, по его словам, экспресс-автобусы 900-х маршрутов работают без турникетов.

"Они работают с опущенными штангами турникетов, это не значит, что там не надо платить, это значит, что надо платить как в любом другом автобусе", - пояснил П.Иванов.

По его словам, на маршрутах без турникетов работают бригады контролеров. Глава Мосгортранса привел пример, когда на участке Ленинградского проспекта отключались турникеты в троллейбусах в течение полутора месяцев и работали 10 бригад контролеров.

"В качестве эксперимента мы на неделю убрали контролеров и снижение количества пассажиров, оплативших проезд, составило 7%. Конечно, закрыть всю Москвы контролерами невозможно и нецелесообразно", - добавил П.Иванов.

По его мнению, москвичи обязательно почувствуют и эффект от выделенных полос для общественного транспорта.

Глава Мосгортранса вступил в полемику с пессимистами, которые не разделяют энтузиазма городских властей по поводу этой новой формы организации дорожного движения.

"Действительно, неприятно, сидя в пробке, видеть, как мимо проносятся автобусы", - сказал П.Иванов.

Между тем, по его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям.

"Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями. Поезжайте по любой улице - правая полоса занята парковками", - подчеркнул глава предприятия.

"Мы, наоборот, помогает автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы", - заключил П.Иванов.

По его словам, решение о выделенных полосах было принято городскими властями "из интересов абсолютного большинства москвичей".

"По разным оценкам, у нас от 2/3 до 80% москвичей пользуются общественным транспортом, а не личным автомобилем, - продолжил П.Иванов - Место на дороге занимает в разы меньше, чем аналогичные 80 автомобилей, которые перевозят, скажем, 100 человек".

Кроме того, столичный транспортник напомнил об экологии. "У нас 80-90% выбросов, которыми мы дышим сегодня - от личного транспорта. Если сопоставлять выбросы автобуса, который возит 100 пассажиров, и 80 автомобилей, которые перевозят также 100 пассажиров, мы получим разницу в 10 раз. А это - наше здоровье", - сказал глава Мосгортранса.

Доказывая преимущества общественного транспорта, П.Иванов сообщил, что на пресс-конференцию в "Интерфакс" решил поехать на метро, и потратил на это 20 минут. В то же время водитель его служебной машины добирался с Раушской набережной до Триумфальной площади 63 минуты.

Руководитель ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов считает, что создание сети выделенных полос на столичных магистралях не приведет к транспортному коллапсу в городе.

"Когда Москва встанет? Никогда! Москва будет двигаться. Я вас уверяю, что количество людей, которые пересядут с автомобилей на общественный транспорт, с каждым годом будет увеличиваться", - сказал П.Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

Он отметил, что специалисты Мосгортранса отслеживают скорость движения общественного транспорта, но не делают специальных замеров по влиянию выделенных полос на общий дорожный трафик.

"Та статистика, которую дает нам "Яндекс", не показывает разницы между статистикой этого года и предыдущего. В среднем эти цифры не отличаются серьезно", - заявил П.Иванов.

По его мнению, "автомобиль давно не является средством передвижения". "Во всем мире это роскошь. Вы же не едете в Париже на авто в центр города. А в Лондоне заплатите 18 фунтов за час парковки, и это никого не смущает, это нормальная практика", - сказал директор "Мосгортранса".

Он сообщил, что до конца года в Москве будет работать до 100 км выделенных полос, а в течение трех лет их станет более 300.

"Разметка нанесена на 220 км полос. Не все будут вводиться в эксплуатацию в этом году", - сказал П.Иванов.

Также, по его словам, на крупных магистралях будут вводиться экспресс-маршруты автобусов. "Всего их будет 17. Вводиться будут поэтапно. Следующий такой маршрут пройдет по Ленинскому проспекту", - сообщил П.Иванов.

В настоящее время работает два экспресс-маршрута, и еще один, по Ярославскому шоссе и проспекту Мира заработает с ближайшей субботы.

Как сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", выделенная полоса свяжет Рижский вокзал и МКАД.

По этой полосе пройдет маршрут всего с пятью остановками, по которому будут курсировать в будние дни 20 машин, в выходные дни - 16.

"Это будет третий в Москве полуэкспрессный маршрут, с номером 903", - отметил П.Иванов.

В настоящее время в столице введено в эксплуатацию 83 км выделенных полос для движения общественного транспорта на 11 участках дорог с наиболее интенсивным движением.

Ранее заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов сообщил, что протяженность выделенной полосы для общественного транспорта на Ярославском шоссе составляет 8,2 км.

"Также до конца года планируется ввести в эксплуатацию выделенные полосы по Звенигородскому шоссе и на Ленинградском проспекте. На Ленинградском проспекте выделенная полоса протянется от центра до торгового центра "Румянцево". Около него будет создана разворотная площадка, а также перехватывающая парковка", - добавил заммэра.

В столице в будущем может появиться единый проездной билет "одного дня" на наземный общественный транспорт и метро, сообщил гендиректор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.

"Сейчас есть билеты "одного дня" и "на пять дней". Другое дело, они не действуют в метро, только на общественном транспорте. Этот вопрос мы сейчас решаем", - сказал П.Иванов.

Вместе с тем, по его словам, транспортные власти столицы пока не рассматривали вопрос о введении почасовых проездных, как это есть в некоторых городах мира.

"У нас и так 18 видов билетов. Это много. В метрополитене их 10. В среднем в мире 10-12 видов билетов", - сказал П.Иванов.

По его словам, такое число является оптимальным для пассажира, чтобы он "не запутался" и мог выбрать выгодный для себя тариф.

Кроме того, глава Мосготранса напомнил, что сейчас реализуется эксперимент по внедрению единой транспортной карты, которая позволяет пользоваться наземным общественным транспортом в Москве, Московской области, в столичном метрополитене, а также на железной дороге.

"Этот проект в пробном варианте существует, и, я надеюсь, в ближайшее время пойдет в промышленную эксплуатацию", - добавил П.Иванов.