Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - Выставка "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством" в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, которая откроется во вторник, заинтересует как широкую публику, так и специалистов, считает директор ГМИИ Елизавета Лихачёва.
"Рада приветствовать вас на выставке "После импрессионизма", выставке важной для музея, выставке - послесловии, послевкусии. Выставке, которая касается одной из самых известных частей собрания ГМИИ, а также других музеев, которую довольно долго готовили", - сказала Лихачёва на пресс-показе в понедельник.
Она выразила надежду, что выставка вызовет широкий интерес публики. "Я надеюсь, что мы дадим возможность и специалистам, и более широкой публике посмотреть на творчество художников, начиная с середины 60-х годов XIX века, в необычном ракурсе, в новом интересном контексте", - сказала директор Пушкинского музея.
Заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков сообщил, что проект появился после того, как стал невозможен совместный проект ГМИИ с Лондонской национальной галереей - выставка "После импрессионизма. Изобретение современного искусства", которая открылась в конце марта в столице Великобритании.
"В основе двух выставок лежит одна концептуальная рамка о том, что импрессионизм - это последнее художественное течение, которое строится на прямом наблюдении действительности и переносе её на холст. Следующие художественные течения уже, скорее, выражают внутренний мир человека и интерпретируют картину как самодостаточный объект, воздействующий на тебя, скорее, как музыкальное произведение, а не как литературное, как мы привыкли до эпохи реализма, в эпоху реализма", - сказал он
На выставке, открывающейся в Москве, представлено русское изобразительное искусство в период с 1860-х по 1910-е годы. Здесь собраны "не только первоклассные, но и небанальные вещи", чтобы освежить восприятие отечественного искусства, подчеркнул замдиректора ГМИИ.
"Мы показываем диалог наших художников с современными им по большей части французами, начиная с Василия Перова, учившегося в Париже в 1860-е годы, и заканчивая такими радикальными выводами из модернистской эстетики, как супрематизм, представленный Ольгой Розановой, заумь, представленный Малевичем, абстракции Кандинского, контррельефы Татлина, искусство Филонова и так далее. То есть это те выводы, которые были сделаны нами в диалоге с современным искусством мира", - сказал Доронченков.
Он выразил благодарность "за солидарность и дружбу" отечественным музеям - Третьяковской галерее, Русскому музею, Эрмитажу, а также "большому количеству региональных музей и частных коллекционеров из Москвы".
Открывающийся выставочный проект занимает все три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков и демонстрирует разнообразие художественной жизни Европы и России во второй половине XIX - начале XX столетия. На выставке представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других.
Для посетителей выставка станет доступна с 18 апреля и будет открыта до 20 августа.