Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Столичные власти совместно с Российскими железными дорогами приступили к предпроектной проработке пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5, D5), сообщил заммэра города Максим Ликсутов.
"Предстоит серьезная научная работа и изыскание - только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации D5", - написали Ликсутов в своей колонке, опубликованной в телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Заммэра пояснил, что при построении концепции проекта МЦД-5 разработчики столкнулись со сложностями по соединению Ярославского и Павелецкого железнодорожных направлений. Рассматривается возможность строительства между ними подземного тоннеля, что является сложным решением.
"Окончательное решение по проекту D5 будет приниматься после проведения предпроектных работ, произведенных совместной командой РЖД, правительства Москвы и правительства Московской области", - заключил Ликсутов.
В случае реализации протяженность пятой ветки МЦД составит 89 км, в нее войдет 39 станций, 11 из которых будут пересадочными. По ожиданиям, пассажиропоток в рабочие дни может превышать 600 тыс. человек. Это сделает диаметр самым востребованным.
МЦД-5, как предполагается, будет иметь четыре конечные станции: Домодедово на юге, Пушкино, Щелково и Фрязино на севере.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.