Москва / Новости 6 августа 2021 г. 12:39

Тоннелепроходческие щиты "Татьяна" и "Ирина" пересекли МКАД

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Готовность перегонных тоннелей между будущими станциями московского метрополитена "Лианозово" и "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии составляет почти 80%, сообщили в пресс-службе стройкомплекса Москвы.

"Тоннелепроходческие комплексы "Татьяна" и "Ирина" близки к завершению работ по проходке тоннелей до будущей станции "Физтех". В настоящее время оба щита уже пересекли МКАД. Готовность левого перегонного тоннеля оценивается в 79%, правого - в 77%", - сказал в пятницу Андрей Бочкарев.

Он добавил, что на всех трех станциях строящегося участка - "Яхромской" (рабочее название - "Улица 800-летия Москвы), "Лианозово" и "Физтех" - ведутся активные строительные работы.

Ранее Бочкарев сообщал, что три станции Люблинско-Дмитровской линии метро планируется запустить одновременно в 2023 году.

В составе нового участка будут открыты три станции: "Улица 800-летия Москвы" - у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; "Лианозово" - на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; "Физтех" - севернее бульвара Академика Ландау.

Протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Селигерская" до станции "Физтех" составляет 5,8 км. Строительство нового участка вдоль Дмитровского шоссе было начато в 2019 году.

Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" будет построен в подземном исполнении.

Конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии на севере столицы является "Селигерская", которая была открыта для пассажиров в марте 2018 года. Из средств бюджета на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от "Селигерской" до поселка Северный выделено 48,728 млрд рублей.