Москва / Новости 8 июня 2020 г. 13:45

"Технополис Москва" стала первой российской ОЭЗ, вступившей во Всемирную организацию свободных зон

Москва. 8 июня. ИНТЕРФАКС - Впервые российская особая экономическая зона - "Технополис Москва" - получила статус члена Всемирной организации свободных зон (World FZO), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов журналистам в понедельник.

"Сегодня во Всемирную организацию свободных зон входят более 50 тысяч компаний из 126 стран мира. Российская особая экономическая зона вошла в нее впервые и теперь получит право голоса на ежегодной Генеральной Ассамблее World FZO и возможность представлять интересы Москвы и страны. Этот статус позволит резидентам ОЭЗ "Технополис Москва" наряду с другими налоговыми и таможенными послаблениями увеличить объемы экспорта и привлечь инвесторов из других стран на реализацию российских проектов", - сказал он.

По словам Ефимова, Всемирная организация свободных зон - единственная в мире организация, которая объединяет свободные зоны, индустриальные парки, а также особые зоны всего мира. Она была основана в Швейцарии в 2014 году и расположена в свободной зоне аэропорта Дубая. Цель этой организации - помощь инвесторам в выборе инвестиционных площадок по всему миру, а также поддержка и развитие данного инструмента через обмен опытом и знаниями между участниками организации.

В свою очередь глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров отметил, что вступление в World FZO является "ответственным шагом".

"ОЭЗ "Технополис Москва" стала вторым представителем России в World FZO, после Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Такое взаимодействие и поддержка предприятий по поиску новых инвесторов из разных стран мира особенно важна именно сегодня - в период восстановления промышленности, пострадавшей от пандемии и режима временных ограничений", - рассказал Прохоров.

В настоящее время более 15% резидентов технополиса уже экспортируют свою продукцию в страны Северной Америки, Азии и Европы и теперь смогут укрепить и значительно расширить географию дистрибуции, найти новых партнеров из разных международных отраслей рынка.