Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС - Почти на 80% завершено строительство станции "Печатники" на второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2, D2), сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
"Печатники" D2 готов уже на 76%. В планах - закончить строительство к лету этого года", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что железнодорожный вокзал "Печатники" займет площадь 11,5 тыс. кв.м., на нем разместят две платформы с навесами во всю длину, а также надземный зал с кассами, турникетами, лифтами, эскалаторами и туалетами.
Вокзал станет частью транспортного хаба, который объединит железные дороги, метро (для перехода на Люблинско-Дмитровскую линию построят навес), наземный общественный транспорт.
Ожидается, что транспортно-пересадочным узлом будет пользоваться более 76 тыс. пассажиров каждые сутки.
"Хаб "Печатники" позволит строить новые альтернативные маршруты более 360 тыс. жителям районов Печатники, Текстильщики и Люблино, станет новой пересадочной станцией для пассажиров второго диаметра", - привели в сообщении слова заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
По его словам, хаб также призван обеспечить безопасную пешеходную связь через железнодорожные пути для жителей в настоящее время разрозненных районов Текстильщики и Печатники.
Кроме того, транспортно-пересадочный узел, по ожиданиям, позволит снизить нагрузку на метро "Текстильщики" на 7%, на улицы Южнопортовая и Шоссейная на 10%-15%.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров.