Москва / Новости 4 июля 2023 г. 14:58

СФ предлагает поднять в РФ утильсбор на машины, перепродаваемые в течение 3 лет после ввоза

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Сенаторы Совета Федерации предлагают принять ряд протекционистских мер регулирования российского автопрома, в том числе ввод дополнительных требований по локализации для участия в закупках и поднятие утильсбора для машин, перепродаваемых в течение трех лет после ввоза в РФ.

Соответствующие инициативы озвучила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе встречи сенаторов с премьер-министром Михаилом Мишустиным во вторник.

"Мы предлагаем оперативно внести следующие изменения в постановления правительства: увеличение утилизационного сбора для юридических и физических лиц в случае перепродажи автомобиля в течение трех лет с момента ввоза; исключение нормы, позволяющей начислять баллы и оценивать локализацию по обязательствам "на будущее", потому что это ставит в неравные конкурентные условия действующий автопром; распространение требований о локализации на аренду автомобилей и транспортных услуг для государственных и муниципальных нужд; дополнение требований к локализации для участия в программе льготного автокредитования", - озвучила предложения Матвиенко.

Она также попросила поддержать разработанный сенаторами проект ФЗ об установлении требований к локализации автомобилей для легкового такси и каршеринга. Комментируя этот вопрос, Мишустин отметил, что "регулирование данной темы требует очень аккуратного подхода".

"Нам нужно прежде всего найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности и автомобильной промышленности выполнить такой заказ. Сейчас идет достаточно тщательная проработка представленного сенаторами законопроекта в профильных министерствах. Я об этом говорил с (главой Минпромторга РФ - ИФ) Денисом Валентиновичем Мантуровым. Предлагаем коллегам принять в этом активное участие", - сказал премьер.

"Услышал и вопросы по утилю. Все это будет в ближайшее время рассмотрено на правительстве", - добавил он, не прокомментировав этот вопрос подробно.

Мишустин рассказал сенаторам, что "непростой, многолетний" вопрос развития российского автопрома обсуждался в Нижнем Новгороде в ходе его визита на площадку группы "ГАЗ".

"Нам предстоит решить две задачи: перезапустить производственные площадки, которые покинули иностранные партнеры; и, соответственно, наладить выпуск большего числа автомобилей в России. Определены пять хорошо известных регионов, где будут выполняться эти задачи - это Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Елабуга и Липецк. Соответственно, правительством сформирован перечень приоритетных направлений технологического развития автопрома. Мы очень подробно это на стратегической сессии обсуждали", - сказал он.

Премьер добавил, что правительство намерено продолжать основные меры поддержки автопрома, в том числе льготные займы из ФРП на выпуск компонентов, программы льготного лизинга и автокредитования, стимулирование производства газомоторной техники. Также продолжатся госзакупки школьных автобусов и машин "скорой помощи" в российские регионы.