Москва / Новости 14 марта 2024 г. 15:22

Россияне стали жаловаться на чат-боты и роботы "горячих линий" - Роспотребнадзор

Москва. 14 марта. ИНТЕРФАКС - Роспотребнадзор начал получать жалобы от граждан на искусственный интеллект, который применяется на "горячих линиях" в виде чат-ботов и роботов, сообщил начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

"Мы в этом году уже стали получать обращения граждан с жалобами на использование искусственного интеллекта. В основном, это недовольство граждан, которым приходится коммуницировать не с живыми людьми, а вот с этими чат-ботами, с роботами", - сказал Прусаков на пресс-конференции в четверг.

Он отметил, что многие граждане привыкли общаться с живыми людьми, а современные технологии воспринимают с недоверием, осторожностью, а иногда и с недопониманием.

По его словам, ведомство взаимодействует с представителями бизнеса для того, чтобы найти адаптированные стандарты работы искусственного интеллекта по отношению к потребителям.

Как уточнил Прусаков, граждане жалуются на то, что, в случае, если они просят робота переключить их на оператора, им приходится долго ожидать на линии, а иногда - вновь общаться с роботом.

"Людей это раздражает, они этим недовольны. Более того, высказывают предложения, что нужно ввести специальное регулирование по этому вопросу и наделить Роспотребнадзор полномочиями, чтобы отслеживать работу всех "горячих линий", (...) чтобы не было нарушений в отношении граждан. Поэтому мы будем в этом плане, безусловно, работать и искать те подходы, которые бы всех устроили в конечном итоге", - подчеркнул он.