Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - В пяти московских поликлиниках стартовал пилотный проект по внедрению голосового ассистента на базе искусственного интеллекта, который по телефону будет собирать жалобы пациентов на самочувствие перед приемом к врачу-терапевту, сообщила во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. (...) Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС", - сказала Ракова, слова которой привели на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Она уточнила, что пилотный проект запущен на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о расширении и на другие медицинские учреждения. Благодаря проекту врач сможет больше времени уделить осмотру пациента и общению с ним
Опрос проведет робот, который обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Он принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. В рамках пилотного проекта, если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме предложит также пройти опрос по жалобам на самочувствие.
Результаты опроса автоматически попадут в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, врач при необходимости сможет их редактировать.