Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС - На железнодорожном участке между станциями "Каланчевская" и "Курский вокзал" поезда будут ходить по одному пути в реверсивном режиме до июля 2022 года, сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
"Первоначальный срок реверса сократили с 1,5 лет до года, он продлится до июля 2022 года", - сообщили в ведомстве в среду.
Там добавили, что интервал между поездами составляет 18 минут, реверсивное движение работает около месяца. За это время пассажиров на "Каланчевской" стало меньше почти на 20%.
На станции демонтировали два пути, одну из платформ, старую контактную сеть и кассовый павильон, сняли старые пролетные строения и гранит с опор путепровода. В дальнейшем здесь планируют восстановить два пути и уложить еще один, построить новую платформу.
В результате на станции появится четыре пути, что увеличит пропускную способность участка вдвое. Здесь организуют транспортно-пересадочный узел, соединяющий вторую и четвертую линии Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4), столичный метрополитен, железнодорожные направления и маршруты наземного транспорта.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открыли 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово.
Как ожидается, открытие МЦД-4 "Киевско-Горьковский" протяженностью 86 км с 39 станциями улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Планируется, что МЦД-4 откроют в 2023 году. Суточный пассажиропоток четвертого диаметра может составить 455 тыс. человек.