Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС – Участники открывшегося в понедельник под эгидой Российского экспортного центра (РЭЦ, группа "ВЭБ.РФ) Международного форума "Сделано в России" на стратегической сессии мероприятия обсудили программу масштабирования национального бренда на зарубежных рынках.
"83% компаний хотят поставлять свою продукцию в дальнее зарубежье, где пока с нашими несырьевыми товарами плохо знакомы. Программа продвижения "Сделано в России"— это ответ РЭЦ на вызовы, связанные с переориентацией на новые рынки сбыта. Она позволяет сформировать положительный имидж России и отечественных товаров, тем самым увеличивая спрос на все, что "сделано в России", — отметила на сессии генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Программа предполагает использование инновационных инструментов продвижения бренда, совершенствование уже имеющихся практик, а также наращивание масштаба акций "Сделано в России".
По словам Никишиной, под знаком бренда при поддержке РЭЦ реализовывается и продвигается за рубежом уже почти 8,5 тысяч товарных позиций: от продуктов питания до лекарств и высокотехнологичных разработок. Российские компании участвуют в международных выставках, деловых мероприятиях, представляют продукцию на ключевых мировых маркетплейсах.
При этом, добавила глава РЭЦ, постоянно внедряются и тестируются новые форматы продвижения: промоакции с лидерами общественного мнения, фестивали-ярмарки, спортивные мероприятия.
Эти тезисы подтвердили известные спортсмены: первый заместитель председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Госдумы РФ Вячеслав Фетисов и президент Футбольного клуба "Иртыш" Дмитрий Сычев. Они также приняли участие в дискуссии.
Заместитель министра культуры РФ Сергей Першин добавил, что продвижение национального бренда неразрывно связано и с популяризацией культуры и ценностей России.
Отдельное внимание в ходе дискуссии было уделено российско-китайскому сотрудничеству. Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь отметил существенный рост интереса китайских потребителей к российской продукции, который удается стимулировать, в том числе благодаря продвижению бренда "Сделано в России".