Москва. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным в режиме видеоконференции принимает участие в открытии нескольких новых важных транспортных артерий столицы.
Церемония приурочена ко Дню города, который в субботу отмечает Москва.
"Сегодня сделан ещё один очень серьезный шаг в развитии московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идёт во благо развития Москвы, Подмосковья, и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идёт о миллионах людей, (...) у которых будет улучшена логистика, будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперёд", - сказал Путин.
В субботу в столице запускается движение по проспекту Багратиона (Северному дублеру Кутузовского проспекта).
Это продолжение "Северного обхода Одинцова" на участке от МКАД до "Москва-Сити". Проект реализовал консорциум инвесторов с участием Российского фонда прямых инвестиций и УК "Лидер". РФПИ также привлек ряд международных суверенных фондов из стран Ближнего Востока и Азии.
Совокупная протяженность перегруженных участков автодорог в прилегающих районах в результате запуска движения по Северному дублеру Кутузовского проспекта сократится на 72 км, говорится в сообщении РФПИ. Проспект Багратиона с пропускной способностью более 45 тыс. автомобилей в сутки позволит улучшить транспортную доступность для более чем 700 тыс. человек, сказал глава РФПИ Кирилл Дмитриев, процитированный в сообщении.
Решение о присвоении Северному дублеру имени генерала Петра Багратиона было принято путем голосования в системе "Активный гражданин".
Общий объем инвестиций в строительство трассы составил 60 млрд рублей, что делает проект самым крупным концессионным соглашением Москвы.
Эксплуатировать дорогу планируется на платной основе. Она оборудована безбарьерной системой взимания платы. Стоимость проезда будет автоматически списываться с предоплаченных транспондеров либо после проезда в приложении "Парковки России". Магистраль проложена с использованием методик для минимизации влияния транспорта на окружающую застройку.
Кроме того, в столице запускается движение по южному участку Московского скоростного диаметра от шоссе Энтузиастов до 32-го км МКАД и движение пассажирских поездов по МЦД-4.
Завершение строительства южного участка Московского скоростного диаметра позволит увеличить поток машин на МЦД до 460 тыс. машин в сутки, новая магистраль войдет в ТОП-3 по интенсивности движения. Создание МЦД завершает работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы - новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу и проезду через исторический центр.
Что касается МЦД-4 "Калужско-Нижегородский", по которому сегодня открывается движение, то его протяженность составит 86 км с 37 остановками на момент запуска. Конечными станциями диаметра станут "Апрелевка" и "Железнодорожная".
Четвертый диаметр пройдет через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Важная особенность МЦД-4 - большое количество пересадочных станций, их будет 19 с десятками вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
"Конечно качество и подвижного состава, и вокзалов, в (одном из - ИФ) которых мы находимся, все, что связано со стоимостью имеет определяющее значение. Программа предполагает радикальное снижение цены за билет. Было, считайте, 200 рублей, а стало 65. Поэтому для нас это очень важное событие, для наших жителей", - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, участвуя в церемонии открытия новой ветки МЦД.
Открытие МЦД улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также ряда подмосковных населенных пунктов. МЦД-4 должен разгрузить вылетные магистрали - Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.
С точки зрения строительства четвертый диаметр наиболее сложный, для его открытия связываются меду собой разрозненные направления Московской железной дороги. Поэтому сейчас на нескольких участках диаметра проводятся гигантские по объему сложнейшие работы.