Москва / Новости 14 октября 2024 г. 18:40

Около 85% экспортной выручки РФ приходится на рынки дружественных стран - РЭЦ

Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС – Рынки дружественных стран - ключевых партнеров - приносят России 5 из 6 долларов экспортной выручки, сообщила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина в понедельник на Международном экспортном форуме "Сделано в России".

"Благодаря приоритезации рынков стран Глобального Юга, уже 5 из 6 долларов, или около 85% экспортной выручки приходится на рынки дружественных стран", - сказала Никишина, выступая на пленарной сессии форума "Карта российского экспорта: маршрут построен".

В работе сессии приняли участие председатель правительства РФ Михаил Мишустин. первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, глава Минпромторга России Антон Алиханов, министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут, замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин, глава российских регионов и руководители крупных компаний.

Сессия охватила тематические треки развития российского экспорта: "Промышленность", "ИТ", "АПК", "Креативные индустрии", "Новые приоритетные рынки".

Как отметила гендиректор РЭЦ Вероника Никишина, поддержку российскому бизнесу оказывает национальный проект "Международная кооперация и экспорт", стартовавший два года назад.

"За этот период наши компании приобрели устойчивость к внешним стрессам. (…) 83% российских экспортеров с уверенностью смотрят в сторону развития экспорта на рынках дальнего зарубежья и готовы конкурировать с глобальными игроками на сложных и очень разнообразных рынках", - подчеркнула Никишина.

Она добавила, что для нового стратегического цикла РЭЦ совместно с правительством РФ, профильной комиссией государственного совета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы.

Первое из них, по словам главы РЭЦ, это координация федерального и регионального уровней для обеспечения закрепления российских товаров и услуг на новых рынках. Второе - формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции. Третье направление - выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединенной единым национальным брендом "Сделано в России".