Москва / Новости 4 ноября 2021 г. 09:53

Минтранс продумывает поставку 305 электробусов в регионы РФ к 2027 г.

Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС - Более 300 электробусов могут быть поставлены в 11 регионов РФ до 2027 года в рамках прорабатываемых Минтрансом комплексных программ обновления городского электротранспорта, следует из материалов подготовленного министерством проекта постановления правительства, опубликованного на сайте regulation.gov.ru.

Проект предполагает выделение из федерального бюджета 100 млрд руб. в 2023-2027 гг. для предоставления бюджетных кредитов регионам РФ на проекты по развитию электротранспорта. Общественное обсуждение планируется завершить к 15 ноября.

В пояснительной записке говорится, что в настоящее время прорабатываются организационно-финансовые модели проектов по модернизации систем электротранспорта в 11 городах: Барнауле, Владивостоке, Курске, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Саратове, Твери, Уфе, Иркутске и Красноярске. Проекты планируется реализовывать с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов.

В частности, до 2027 г. в регионы могут быть поставлены 305 электробусов и 1,236 тыс. трамваев. Также предполагается создание 635 км трамвайных путей. Объем инвестиций по проектам оценен в 202,4 млрд руб., из которых на инфраструктурные кредиты должно приходиться 58,5 млрд руб. Предполагается, что 127,3 млрд руб. будут профинансированы за счет кредитов ВЭБа, в том числе 46,9 млрд руб. - за счет ФНБ.

Из материалов проекта постановления также следует, что прием заявок на отбор проектов по предоставлению инфраструктурных бюджетных кредитов, планируется вести до 1 октября 2022 г..

Основным поставщиком электробусов в РФ является "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ), уже заключивший с Москвой договоры на поставку 600 электробусов с сервисным обслуживанием и 150 зарядных станций. Этим летом компания также протестировала электробус в Казани. Ранее в октябре автопроизводитель сообщил, что тесты электробусов пройдут также в Белгороде и Уфе. "Наверное, данный продукт (электробус - ИФ) заслуживает появления в других регионах, не только в столице. Мы совместно должны активно работать над развитием городского общественного электрического колёсного транспорта в агломерациях. И для этого необходимы комплексные меры финансовой поддержки от государства, в первую очередь - на безвозвратной основе", - говорил директор по пассажирскому транспорту ПАО "КАМАЗ" Самат Саттаров в середине октября.

В пояснительной записке к подготовленному Минтрансом проекту постановления сказано, что на октябрьском заседании президиума Госсовета, которое было посвящено транспортной стратегии РФ до 2030 г., председатель комиссии по направлению "Транспорт" Алексей Цыденов предложил выделить на поддержку регионов дополнительные инфраструктурные бюджетные кредиты в объеме 500 млрд руб., в том числе на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта.

Как сообщалось, на том заседании вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отчитался, что правительство закончило отбор проектов для распределения лимитов в 500 млрд руб., уже выделенных для предоставления возвратных инфраструктурных займов. Он уточнял: "Из 500 млрд руб. регионы приняли решение по 89 проектам на 320 млрд руб. вложиться в транспортную инфраструктуру. Это показатель того, насколько важно сегодня развитие транспорта для каждого региона. Причем эти деньги распространяются следующим образом: на дорожные объекты, где чисто мы строим дороги и мосты - 175 млрд руб.; на приобретение транспорта, это электрички и автобусы - больше 100 млрд руб."

Хуснуллин также заявлял, что совместно с Минфином прорабатывается возможность продолжения программы инфраструктурных кредитов. "На вторые 500 млрд руб., которые мы планировали до 2026 года с регионами отрабатывать, у нас на при лимите в 500 млрд руб. уже поступило заявок на 590 млрд руб. только на транспорт. То есть, транспорт - самая востребованная и интересующая тема для всех регионов", - добавлял вице-премьер.

Позже глава ВЭБа Игорь Шувалов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным заявлял, что проект модернизации транспорта в российских городах, который ВЭБ называет одним из своих приоритетов, будет примерно на 40% профинансирован за счет средств госкорпорации, в нем также будут задействованы деньги ФНБ.

"Мы сейчас запускаем 12 проектов в крупных российских городах. В первую очередь, для создания возможностей для электрического транспорта. И, в первую очередь, это современные трамваи и электробусы. Мы получили подтверждение от правительства, что часть средств для такого проекта будет выделена за счет средств Фонда национального благосостояния. ВЭБ на этот проект предоставит около 85 млрд рублей. В целом мы пока оцениваем необходимые средства для этого проекта в размере 220 млрд рублей", - говорил Шувалов.

"Проект регулярно на еженедельных мероприятиях в правительстве рассматриваем, готовим к тому, чтобы подписать все необходимые документы как можно быстрее", - отмечал он.