Москва / Новости 26 мая 2020 г. 13:26 обновлено 26 мая 2020 г. 13:30

Около 240 жалоб подано в московские суды на приложение "Социальный мониторинг"

Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Из 1886 обращений в суд, связанных с ограничением передвижения по Москве и с режимом самоизоляции, только 236 на сегодняшний день касаются непосредственно работы мобильного приложения "Социальный мониторинг", сообщил руководитель главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков во вторник.

"Все остальное - это именно нарушение с использованием транспортных средств, другая статья КОАП, цифровые пропуска, если говорить по-простому", - рассказал Данчиков в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" во вторник.

По его информации, по различным каналам в Москве поступило порядка 4 тыс. жалоб, связанных с неудобством работы приложения "Социальный мониторинг".

"Из них непосредственно обращений, связанных с жалобами на неправильный штраф, на сегодняшний день где-то 2,5 тыс.", - пояснил начальник главного контрольного управления.

По его оценке, это не более 3% от общего количества штрафов, выписанных в Москве (54 тыс.).

Данчиков также заявил, что в настоящее время приложение "Социальный мониторинг" работает только днем, все штрафы, выписанные в ночное время, аннулированы.

"Все штрафы, которые были за ночное время выписаны, они аннулированы, их порядка 435", - пояснил он.

Данчиков отметил, что граждане, подавшие жалобу на работу приложения "Социальный мониторинг", смогут принять участие в ее рассмотрении по видеосвязи.

"Если гражданин желает поучаствовать в рассмотрении жалобы, то в ближайшее время будет выведен функционал видеоконференции, где можно будет подключиться, заранее договорившись о времени рассмотрения и, соответственно, уже в очном режиме обсудить", - сказал Данчиков.

По его словам, когда гражданин получает электронное уведомление о нарушении, он может обратиться в Главное контрольное управление не только по почте, но и на портале mos.ru.

"Там есть форма для заполнения, есть типовые формы обжалования и в каждом случае описан набор документов, который необходимо приложить, для того чтобы мы могли достаточно быстро разобраться в вашей проблеме", - отметил Данчиков.

"Если вы составили жалобу, приложили все документы и четкие доказательства, например, информацию, что вы были в КТ-центре, вы были в медицинском учреждении или вы вообще находитесь в стационаре, то эта жалоба мгновенно будет рассмотрена, в течение дня, и по ней будет принято решение об отмене штрафа", - сказал он.

В свою очередь руководитель департамента информационных технологий столицы Эдуард Лысенко признал, что у пользователей приложения было много претензий по поводу ночных уведомлений.

"Было такое, до 29 апреля, в том числе как раз от добросовестных пользователей", - сказал Лысенко в эфире радиостанции.

Он добавил, что несколько суток понадобилось для того, чтобы разобраться в ситуации и аннулировать неправильно выписанные ночные штрафы.