Москва. 1 апреля. ИНТЕРФАКС - Комитет Госдумы по экономической политике подготовил к второму чтению законопроект, который разрешает рекламу российского вина на всей территории РФ с использованием электронных табло с 23 до 7 часов местного времени.
Поправки были внесены рядом депутатов в законопроект (N498945-8), который в рамках первого чтения разрешал рекламу вина от российских винодельческих хозяйств вдоль автомобильных дорог общего пользования, но только в регионах, где его производят.
Ко второму чтению группа из четырнадцати депутатов (ЕР, КПРФ, ЛДПР, СР) предложила более широкий спектр рекламных возможностей для российских производителей вин. Согласно поправкам, реклама российских винодельческих хозяйств и районов и их винодельческой продукции допускается на всей территории РФ с использованием электронных табло с 23 до 7 часов местного времени. Обязательное условие - заключение владельцем этой рекламной конструкции договора с организацией, обладающей IT-программой, которая сможет фиксировать и хранить в течение года информацию о рекламе, дате, времени ее распространения.
Также должна быть предусмотрена возможность передачи информации о данной рекламе в ФАС. Организация, которая владеет IT-программой о передаче ночной рекламы российского вина, не вправе сама осуществлять распространение рекламы, находиться под контролем владельца этой рекламной конструкции или выступать в качестве представителя или посредника рекламодателя.
Реклама винодельческих хозяйств и районов (в винных регионах вдоль дорог и ночью на электронном табло в РФ) может содержать информацию как о видах винодельческой продукции: винах, крепленых винах, игристых винах, так и об их классификации, в частности о винограде, использованном при производстве такой винодельческой продукции. При этом на данную рекламу предлагается распространить часть ограничений, таких как запрет на размещение вблизи 100 м от детских, образовательных, санаторно-курортных организаций. Сохраняется предупреждение о вреде алкоголя - не менее 10% рекламного пространства. При этом устанавливает запрет на размещение в рекламе товарных знаков, а также образцов потребительской упаковки алкогольной продукции.
В случае принятия закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Документ планируется рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 2 апреля.
Сейчас рекламу российского вина можно размещать в периодических печатных изданиях, но не на первой и последней полосе; в телепрограммах и радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени; на специализированных ярмарках винодельческой продукции.