Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Эксперимент по онлайн-торговле российским вином с участием "Почты России" может пройти с 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года. Соответствующий законопроект подготовил Минфин, он поступил на межведомственное согласование, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
"Законопроект буквально вчера поступил на межведомственное согласование - с 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года. Субъекта два - Москва и Московская область", - сказал журналистам Евтухов в кулуарах Еcomference rupost retail week.
Предполагается, что в рамках эксперимента продаваться онлайн будет только российское вино. Доставка должна осуществляться минимум через сутки после заказа.
Правительство получит полномочия определять регионы, которые участвуют в эксперименте. "Правительству будут даны полномочия определять число субъектов. Как было по tax free: мы увеличивали количество регионов, когда понимали, что эта система работает прозрачно и пользуется спросом", - отметил Евтухов.
Законопроект, предусматривающий проведение эксперимента по розничной дистанционной продаже российского вина посредством заказа через специализированный сайт АО "Почта России", разработанный Минфином, был опубликован в августе.
Согласно проекту, участниками эксперимента, станут "Почта России", Росалкогольрегулирование, а также продавцы вина - компании, включенные в утвержденный правительством перечень, имеющие лицензию на производство, хранение, поставку, розничную продажу произведенной алкогольной или винодельческой продукции. Для участия в эксперименте продавцы должны будут заключить договор с АО "Почта России".
"Почта России" не ранее чем через сутки с момента заказа должна будет обеспечить доставку вина по адресу или в отделение почтовой связи, указанные покупателем при формировании заказа. Передача вина покупателю осуществляется при предъявлении документа, позволяющего установить возраст.
При этом "Почта России" должны будет передавать в ЕГАИС информацию о подтверждении/отмене заказа; о поступлении вина от продавца на склад АО "Почта России"; о поступлении вина в почтовое отделение; о передаче вина покупателю. Росалкогольрегулирование должно обеспечить подключение программно-аппаратных средств АО "Почта России" к ЕГАИС.
"Почта России" ранее сообщала, что вся инфраструктура для старта эксперимента готова, компания занимается подготовкой технологической части эксперимента, куда входит интеграция с необходимыми информационными системами, включая ЕГАИС, и подготовка удобного интернет-ресурса для клиентов. Кроме того, "Почта России" уже ведет переговоры с некоторыми производителями вин, но официально сможет принимать заявки от них на участие в эксперименте только после принятия закона. В компании заверили, что у всех отечественных производителей вин будет равный доступ к участию в эксперименте.