Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Количество детей с особенностями развития в российских образовательных организациях увеличивается, сообщила уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова.
"Что касается образовательного процесса детей, имеющих особенности развития, мы видим, что статистика растет. Буквально с 2016 года количество детей, имеющих инвалидность, выросла на 13,3%. В образовательных организациях, если раньше там обучалось 83 тыс. детей (с инвалидностью), на 2020 год уже 104 тыс.", - сказала Львова-Белова в четверг в ходе "круглого стола" в Общественной палате (ОП) РФ.
Детский омбудсмен отметила, что ежегодно при приеме детей с инвалидностью в первые классы их родителям отказывают по причине отсутствия условий для обучения.
"В этой связи предлагается внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления по учету детей, которые должны учиться в школе. Им необходимо учитывать потребности в создании специальных условий для обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации", - отметила уполномоченный.
По ее словам, это позволит образовательной организации своевременно предусмотреть все необходимое в соответствии с потребностями детей с инвалидностью.
Также Львова-Белова сообщила, что в скором времени под ее руководством будет создан координационный совет по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. "В него войдут представители профильных федеральных министерств и ведомств, администрации президента и другие эксперты", - сказала омбудсмен.
Уполномоченный добавила, что деятельность этого совета будет направлена на решение вопросов, которые касаются семей с детьми с инвалидностью, а также молодых взрослых с инвалидностью. "Совет займется конкретными прикладными инициативами", - отметила она.