27 августа. Interfax-Russia.ru - Поддержка образования в Москве является приоритетной для городских властей, заявил мэр Сергей Собянин, выступая в четверг на общегородском открытом педсовете столицы.
"В каждой школе, в каждом образовательном центре мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить качество преподавания, улучшить качество воспитания подрастающего поколения, наших школьников. Со своей стороны московское правительство как считало, так и считает образование в Москве приоритетным направлением. Поддержка образования будет всегда на первом месте", - сказал мэр.
С.Собянин отметил, что процессы, которые происходят в образовании, дают результаты "не за месяц, не за год, а за достаточно большие периоды". "Последние пять лет мы с вами занимались серьезными реформациями московского образования, поставили задачу - сделать московское образование, в принципе и в тот момент не плохое, еще лучше, еще качественнее и еще более конкурентным, тем более что другие субъекты РФ тоже не стоят на месте", - сказал мэр.
По его словам, для того, чтобы московские выпускники могли поступать в лучшие учебные заведения по итогам ЕГЭ, участвуя в общероссийских олимпиадах "необходимо было соответствовать той среде, которая начала формироваться в России в последние годы".
Как считает мэр, утверждения о том, что образование стало плохим и школьники ничего не знают "это мягко говоря, вранье". "И уровень преподавания, и сложность учебных программ, которые сегодня осваивают наши учащиеся - на порядок сложнее чем те, которые были в любимые многими советские времена", - сказал мэр, добавив, что сложность ЕГЭ сейчас "на уровне задач, которые ставились на олимпиадах для школьников еще 15 лет назад". "Чтобы освоить этот объем знаний, чтобы сдать этот экзамен, нужен другой уровень качества системы образования Москвы", - отметил С.Собянин.
Он напомнил, что вначале новая система в качестве эксперимента была опробована на некоторых школах, затем этот опыт распространили на все средние учебные заведения, а также детские сады. "Мы серьезно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризовали, отремонтировали школы, построили 250 новых объектов образования. Мы коренным образом изменили систему финансирования школ, сделав ее такой, чтобы школы были заинтересованы в каждом учащемся, который приходит", - сказал С.Собянин.
По его словам, были обеспечены одинаковые стартовые условия и возможности для любого ребенка, в какой бы школе он не учился. "Это дорогого стоит в силу того, что образование в школах не должно быть чисто элитным, не должна быть ставка на отдельные учреждения, а должно быть так, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование", - сказал С.Собянин.
Он отметил, что в начале реформы образования - слияния "слабых" школ с "сильными", изменения структуры учреждений - звучали скептические замечания о том, что "мы и сильных погубим и ничего хорошего не создадим". Однако, сказал мэр, в городе число "сильных" школ "не уменьшилось, а значительно увеличилось". "Большинство московских школ показывает хороший результат, больше половины - очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России - это в полтора раза больше, чем год назад", - отметил С.Собянин.
Он также заметил, что растет и уровень образованности самих учащихся. "Сегодня количество ребят, сдавших ЕГЭ на 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом", - отметил мэр, добавив, что и на общероссийских олимпиадах число призеров и победителей-москвичей стало "тоже в два раза больше, чем было".
"Это результат позволяет московским школьникам выбирать лучшие вузы страны, продолжать свою профессиональную подготовку - это важная задача. Мы сохранили и талантливых детей, и развили подготовку талантливых детей, и укрепили, и улучшили базовое образование в Москве", - подчеркнул мэр, добавив, что это "большая победа и личная заслуга" учителей. По словам мэра, в дальнейшем необходимо, как минимум, "сохранить тот уровень, который мы достигли", а это "невозможно сделать, не двигаясь вперед".
Мэр также вручил награды заслуженным учителям.