1 февраля. Interfax-Russia.ru - В Москве в настоящее время ведутся работы по строительству и реконструкции десяти электродепо для обслуживания составов метрополитена, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"У нас в строительстве и реконструкции находятся одновременно десять электродепо. Это значительно увеличит мощность эксплуатации и ремонта подвижного состава в целом", - сказал С.Собянин во время посещения в понедельник строящегося электродепо "Лихоборы".
"При строительстве метрополитена необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых составов. Это не просто сооружения, это настоящие заводы, где монтируется современное оборудование и работают тысячи людей - инженеров, механиков, слесарей, машинистов. Возведение этих объектов - это большое событие в метростроении", - сказал мэр.
Он отметил, что, в частности, в Лихоборах возводится новый современный комплекс для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, "которая будет вводиться поэтапно в 2016 и 2017 годах".
Как отметил заместитель мэра Марат Хуснуллин, сейчас также активно ведется строительство электродепо "Солнцево" - "планируем запустить вместе с Калиниско-Солнцевской линией в 2017 году". Он добавил, что "активнейшим образом ведется строительство депо "Руднево" для запуска Кожуховской линии, строится депо "Нижегородское" для запуска северо-восточного и южного участка Третьего пересадочного контура". Кроме того, строится депо "Планерное" и расширяется депо "Владыкино", "приступили и ведем работу в Саларьево, причем здесь будет построено сдвоенное депо - под существующую Сокольническую ветку и будущую ветку, которая пройдет на новые территории", уточнил М.Хуснуллин.
Он отметил, что также ведется реконструкция целого ряда депо. "Построенные депо "Митино", "Братеево" - это полноценные заводы, которые позволяют делать все виды ремонта", - сказал заммэра.
Начальник московского метро Дмитрий Пегов сообщил, что, в частности, депо "Лихоборы" будет выполнено по новым требованиям метрополитена в плане оборудования. "Мы закупаем новый подвижной состав, который требует иного подхода, в том числе и в обслуживании", - пояснил Д.Пегов.
Работы на электродепо "Лихоборы" начались в 2013 году, площадь застройки составляет более 15 га. Электродепо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов могут здесь обслуживать круглосуточно. В состав депо входят база аварийного ремонта, автоматизированный склад, площади для отдыха, будут созданы более 1 тыс. рабочих мест. На сегодня выполнено 65% объема всех работ. К концу этого года планируется завершить основные строительно-монтажные работы, наладить инженерное оборудование. К сентябрю по графику должна быть обеспечена возможность соединения с тоннелем метро.