Москва / Главные события 1 марта 2023 г. 13:31 обновлено 1 марта 2023 г. 14:37

Путин и Собянин запустили "Большое кольцо" столичного метро

1 марта. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска в эксплуатацию Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена - одного из крупнейших в мире проектов метростроения.

Путин и Собянин запустили "Большое кольцо" столичного метро
© РИА Новости. Владимир Астапкович

Запуск новой линии столичного метро прошел в режиме видеосвязи с участием мэра Москвы Сергея Собянина, сотрудников метрополитена и метростроевцев.

Путин по просьбе столичного градоначальника расписался на плане нового метрокольца и дал команду на запуск движения: "С Богом!".

Президент поблагодарил команду мэра Москвы за "очень пристальное внимание к развитию инфраструктуры". Путин подчеркнул, что "московское правительство добивается в этом успеха, работает целенаправленно, методично, на хорошем профессиональном уровне".

"Люди, когда сталкиваются каждый день с этим, не задумываются о тех проблемах, которые приходится решать. А их миллион, может быть, не один миллион, и подход должен быть в высшей степени профессиональный по каждому сегменту этой работы. И это у вас получается", - обратился Путин к главе московского правительства, а также к участвовавшим в реализации проекта инженерам, конструкторам, машиностроителям, рабочим.

Мэр вместе со строителями проехал по маршруту новых станций. Он поблагодарил их за работу и выразил надежду на то, что линия будет работать без перебоев и на века. Собянин уточнил, что строительство дало толчок для масштабного обновления пассажирского состава, для возведения новых линий.

По словам мэра, все новые станции БКЛ соответствуют стандартам качества метрополитена и станций, использованы единые инженерные подходы при их строительстве. Облик станций создан с учетом мнения москвичей. "Все станции, конечно, очень красивые", - отметил Собянин.

Поезда пошли по девяти станциям "Большого кольца": "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар", "Каширская" и "Варшавская".

БКЛ включает 70 км линий, 31 станцию и 3 электродепо.

БКЛ соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.

Ожидается, что с запуском всего "Большого кольца" на многих маршрутах столицы экономия времени составит 35-45 минут.

Строительство первого участка БКЛ началось в 2011 году. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года.

Как сообщили в пресс-службе столичной мэрии, ввод БКЛ улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35-45 минут.

Отмечается, что время поездки от станции "Рижская" до "Сокольников" сократилось в 5,5 раза (до 3 минут). Путь от "Варшавской" до аэропорта "Внуково" стал быстрее в 2 раза (40 минут вместо 80). Также в 2 раза быстрее (за 22 минуты) теперь можно добраться от "Авиамоторной" до "ЦСКА". В 1,5 раза быстрее (за 26 минут) можно доехать от "Каширской" до "Университета".

На момент пуска линии со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций и 11 других линий метро, 3 пересадки на МЦК, 8 пересадок на МЦД "Белорусско-Савёловский" (Одинцово-Лобня) и "Курско-Рижский" (Нахабино-Подольск), 13 пересадок на станции железной дороги. Крупнейшие ТПУ Большой кольцевой линии - "Деловой центр", "Савёловская", "Нижегородская" и ряд других.

Благодаря БКЛ, как отметили в мэрии, для миллионов горожан стали ближе более 770 различных мест притяжения - парки, музеи, театры, спортивные комплексы, учебные и медицинские учреждения, промышленные предприятия. В их числе - парк "Сокольники", музей-заповедник "Коломенское", Битцевский парк, Гребной канал в Крылатском, стадион "ВЭБ-Арена", завод "Москвич", ОЭЗ "Технополис Москва", Московский политех и многие другие.

Одновременно разгрузка Кольцевой линии метро составит до 25%, радиальных направлений - до 22%, МЦК - до 20%, МЦД-1 и МЦД-2 - до 10%.

Снижение нагрузки на МКАД, ТТК и вылетные магистрали за счёт отказа от части поездок на личном автомобиле в пользу общественного транспорта прогнозируется в среднем до 5-15%, уточнили в мэрии.