26 декабря. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году.
План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", и МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров.
Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции ТПУ "Крюково" (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован в сентябре следующего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций Поклонная, Кутузовская, Тестовская, Белорусская, Марьина Роща, Лианозово (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.
Церемония подписания плана-графика состоялась в понедельник в вестибюле реконструированной станции Переделкино Киевского направления Московской железной дороги.
"Мы сегодня подводим итоги по обустройству Московского транспортного узла, и как всегда традиция у нас - подписываем график работ на следующий год. 2022 год был рекордным по объему инвестиций, мы строили новые городские вокзалы, прокладывали железнодорожные пути, реконструировали существующие", - сказал Собянин.
Белозеров уточнил, что все задачи, поставленные в прошлом году, выполнены. "Новый план, новый год. Мы сейчас сформировали 14 новых станций на 2023 год. (...) Важен самый последний год, и тогда будет видно итоги и сам замысел (проекта МЦД-3 и МЦД-4). Следующий год - уникальный объем вложений, более 130 млрд [рублей], который абсолютно преобразит возможности перемещения пассажиров", - сказал глава ОАО "РЖД".
"Следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения, будут введены два огромных мегапроекта - МЦД-3 и МЦД-4 - общей протяженностью 170 км, около 60-70 (пригородных) вокзалов (станций), порядка 30 пересадок на другие виды транспорта. Это существенно улучшит в целом пассажирского транспорта, сделать его комфортнее как для жителей Подмосковья, так и для москвичей", - подчеркнул мэр.
Белозеров добавил, что в 2022 году пассажирский поток МЦД-1 прирос на 25%, МЦД-2 прирос почти в 1,5 раза. "В следующем году новая инфраструктура даст прирасти более чем на 30%", - заключил Белозеров.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы сообщили, что помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей в 2022 году на Центральном транспортном узле было завершено строительство и реконструкция девяти городских вокзалов.
Так, по информации пресс-службы, среди них: Минская МЦД-4 (открыт в апреле 2022 года - первый этап, в декабре 2022 года - второй этап), Толстопальцево МЦД-4 (открыт в мае 2022 года), Печатники МЦД-2 (открыт в июне 2022 года), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (открыт в июле 2022 года - первый этап), Окружная МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ "Окружная"), Мещерская МЦД-4 (открыт в ноябре 2022 года), Переделкино МЦД-4 (открыт в декабре 2022 года); новый терминал для поездов "Аэроэкспресс" в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево.
"Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок", - отметили в пресс-службе.
Там добавили, что в рамках подготовки к запуску новых диаметров предполагается завершить для МЦД-3: строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино; реконструкцию участка Москва-Товарная- Октябрьская - Николаевка - Москва-2-Митьково - Москва-Пассажирская- Казанская и строительство дополнительных главных путей; строительство железнодорожного тоннеля на Казанском направлении МЖД, обеспечивающего связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой; строительство парков отстоя и экипировки поездов на станциях Крюково и Раменское.
Для МЦД-4 будет проведено строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Киевском направлении МЖД; строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская; реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Карачарово со строительством дополнительных главных путей (первый этап); строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва- Каланчевская - Марьина Роща; реконструкция участка Ермакова Роща - Савеловский вокзал (первый этап).
Кроме того, в 2023 году будет завершено строительство/реконструкция 14 железнодорожных станций: Лесной городок МЦД-4, Очаково МЦД-4, Марьина Роща МЦД-2/МЦД-4 (новая), Площадь трех вокзалов МЦД-2/МЦД-4 (второй этап), Тимирязевская МЦД-1, Крюково МЦД-3, Ольгино МЦД-4 (новая), Поклонная МЦД-4, Кутузовская МЦД-4 (новая), Тестовская МЦД-4 (новая), Белорусская МЦД-1/МЦД-4, Лианозово МЦД-1 (I этап), Курская МЦД-2/МЦД-4, Петровско- Разумовская МЦД-1 (новая).
Запланированы работы по благоустройству территорий, прилегающих к десяти железнодорожным станциям действующих и перспективных линий диаметров (Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Переделкино, Мещерская, Очаково, Минская, Марьина Роща, Рижская, Окружная).