Москва / Главные события 16 ноября 2017 г. 13:51

Центральные диаметры столичного метро смогут перевозить около 300 млн пассажиров в год

Центральные диаметры столичного метро смогут перевозить около 300 млн пассажиров в год
© РИА Новости. Денис Гришкин

16 ноября. Interfax-Russia.ru - Новая наземная ветка московского метро будет состоять из нескольких диаметров и сможет перевозить около 300 млн пассажиров в год, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"С президентом и главой РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный проект строительства дорог, развязок и метро. Владимир Владимирович (президент РФ Владимир Путин - ИФ) поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов МЖД в сквозные диаметры (МЦД - Московский центральный диаметр)", - написал С.Собянин на своей странице в "ВКонтакте".

Он пояснил, что, по сути, это будет новая наземная ветка метро, а скорость перемещения из одного конца города в другой увеличится в два раза.

"Скажем, от одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово - примерно за час без пересадок", - пояснил мэр.

По его словам, новая транспортная система, перевозящая дополнительно около 300 млн пассажиров в год, значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги.

Мэр опубликовал на своей странице "В контакте" схему московских центральных диаметров, которых будет семь. Так, МЦД-1 свяжет Одинцово и Лобню, МЦД-2 - Нахабино и Подольск, МЦД-3 - Зеленоград и Раменское, МЦД-4 - Пушкино/Королев и Раменское, МЦД-5 - Зеленоград и Подольск, МЦД-6 - Нахабино и Железнодорожный, МЦД-7 - Одинцово и Железнодорожный.

Первые два диаметра планируется построить в 2018-2019 гг. с общим пассажиропотоком 91,5 млн человек в год.

Другие пять диаметров появятся в 2019-2025 гг.

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею сквозного движения электричек между различными направлениями Московской железной дороги.

Проект в среду был представлен главе государства мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководителем РЖД Олегом Белозеровым. Кадры встречи показал телеканал "Россия 24" (ВГТРК).

"Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере белорусского и савеловского направлений можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка "метро" протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек", - сказал С.Собянин.

Со своей стороны О.Белозеров отметил, что строительство подобных "диаметральных направлений" даст возможность перевозить не только пассажиров внутри Москвы, но и совместить, в том числе, межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение". При этом глава РЖД подчеркнул, что в результате реализации проекта Москва станет хорошим авиационным хабом, поскольку время движения между аэропортами, как ожидается, составит не более одного часа.

Мэр Москвы сообщил, что данный проект, включая проектирование и капитальное строительство, рассчитан на 5 лет. "Мы будем стараться это делать раньше", - заверил С.Собянин.

"Хорошо, давайте начинать", - согласился В.Путин.

В ходе встречи мэр Москвы отметил, что при реализации новой схемы скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличится в два раза.

"Если брать Москву, то от МКАД до МКАД можно будет пересечь это расстояние менее чем за 40 минут. Это совершенно новый вид транспорта", - пояснил он. Он отметил, что для проекта потребуются минимальные ресурсы. "Если бы построили такую ветку в виде (подземного - ИФ) метро, нам бы понадобилось около 250 млрд руб., годы и годы, а это можно сделать за год-полтора, по сути, затратив минимальные ресурсы. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект", - подчеркнул С.Собянин.

По словам мэра Москвы, второй такой проект в течение небольшого времени можно реализовать на рижском и павелецком направлении, также увеличив скорость в два раза. В целом, по словам С.Собянина, таких направлений может быть от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

"Первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро, без капвложений, остальные потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет", - сказал мэр. Он подчеркнул, что проект изменит ситуацию в московском транспортном узле.

С.Собянин сообщил, что к реализации этих проектов столичные власти и РЖД готовы приступить уже в 2018 г. и реализовать их либо к концу 2018 г., либо в середине 2019 г.