Москва / Экономика Москвы 20 октября 2020 г. 10:45 обновлено 20 октября 2020 г. 13:22

Власти Москвы проверят службы доставки с точки зрения антимонопольного законодательства

20 октября. Interfax-Russia.ru - Правительство Москвы проверит службы доставки "Яндекса" и Delivery Club на предмет нарушения ими антимонопольного законодательства при назначении тарифов для развоза еды из ресторанов, заявил заместитель мэра по вопросам экономической политики Владимир Ефимов на совете по стратегическому развитию и реализации нацпроектов при правительстве Москвы.

Власти Москвы проверят службы доставки с точки зрения антимонопольного законодательства
© РИА Новости. Максим Блинов

В ходе заседания вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов заявил, что в столице "практически сегодня монополия" "Яндекса" и Delivery Club, когда стоимость доставки в ресторане достигает от 10 до 35% с заказа и назначается по усмотрению оператора. "Это очень серьезно, потому что, когда рестораны попали в ситуацию, когда они не могут жить без доставки, а есть такая монополия, - у них нет выбора: они платят эти 35% и уходят в еще больший минус, это абсолютно нерентабельно", - сказал Миронов. По его мнению, здесь, возможно, есть возможность для проверки с точки зрения антимонопольного законодательства.

"То, что вы сказали по поводу возможного злоупотребления агрегаторами при доставке, мы детально этот вопрос посмотрим. И если действительно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, от имени правительства Москвы напишем обращение в Федеральную антимонопольную службу", - сказал Ефимов, комментируя его слова.

"Если действительно доминирующее положение, то условия быть разными не могут для разных ресторанов", - добавил он.

Министр экономического развития Максим Решетников также попросил Ефимова разобраться в этой ситуации.

В пресс-службе "Яндекс.Еды" "Интерфаксу" сообщили, что претензий по поводу тарифов в Москве у проверяющих органов к ним не было. "Мы открыты для диалога и готовы детально изучать суть вопросов к нам в случае их получения. До этого претензий у проверяющих органов к нам не возникало", - сказали в пресс-службе.

Там добавили, что со вторника предложили ресторанам новый пакет мер поддержки на 120 млн руб., разработанный совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России, включающий, в частности, обнуление комиссии на заказ навынос для локальных ресторанов и небольших сетей до трех заведений. В "Яндекс.Еде" подчеркнули, что находятся в тесном контакте с отраслевыми ассоциациями и будут дополнять этот пакет мер по мере развития ситуации.

В свою очередь в Delivery Club "Интерфаксу" также сообщили о готовности к обсуждению тарифов доставки из ресторанов. "Пока мы не получали запросов, но, безусловно, мы открыты для взаимодействия с участниками рынка", - сказали в пресс-службе компании.

"В 2020 году наше взаимодействие с ресторанами вышло на новый уровень, и мы рассчитываем, что оно позволит ресторанам как можно быстрее вернуться к докоронавирусным показателям", - сказали в компании.

Теги