Москва. 8 февраля. ИНТЕРФАКС - Оборот онлайн-платежей за товары и услуги в Москве за январь-ноябрь 2021 года составил около 7 трлн руб., это больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщили в мэрии столицы.
"По итогам 11 месяцев прошлого года оборот онлайн-платежей за товары и услуги составил 6,8 трлн руб. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020-го", - говорится в сообщении на портале мэра и правительства Москвы.
В городском правительстве отметили, что к росту объемов онлайн-покупок привели ограничения из-за пандемии COVID-19 и развитие цифровых сервисов. Сегодня доля таких платежей в общей структуре оборота составляет 51%.
"Некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Например, в страховании доля онлайн-платежей в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87% - 478,2 млрд руб., у турагентств - 82%, или 424,5 млрд руб.", - привели в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Он добавил, что доля онлайн-платежей в сфере культуры и развлечений достигла 69% (15,4 млрд руб.). Это связано с ростом популярности покупок билетов в театры, музеи и на концерты в интернете.
Кроме того, в прошлом году был отмечен рост интереса москвичей к онлайн-курсам и образовательным платформам. С января по ноябрь 2021 года доля интернет-платежей в этой сфере составила 60% (51,3 млрд руб.).
"По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет, за год таких налогоплательщиков стало на 37% больше", - сообщил, в свою очередь, глава департамента экономической политики и развития Москвы Кирилл Пуртов.
Онлайн-продажи не стали преимущественными в розничной торговле (34%), оптовой торговле (49%), гостиничном бизнесе (14%), курьерской деятельности (9%), сфере здравоохранения (10,5%) и ветеринарной практике (7,2%).