Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Автопроизводители китайской провинции Шаньдунь уезда Ляншань, где сосредоточена треть всего производства автомобилей КНР, на встрече в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) попросили сформировать список требований к выходящим на российский рынок производителям, сообщает пресс-служба палаты.
Генеральный секретарь Ассоциации коммерческого транспорта провинции Шаньдун Цао Сютао сообщил, что в регионе более 140 предприятий занимаются производством автотранспорта и выпускают до 2,4 тыс. наименований автопарка. Еще 380 предприятий изготавливают до 18 млн единиц комплектующих в год. По его словам, в провинции сосредоточена треть производства автомобилей Китая.
Председатель Ассоциации коммерческого транспорта провинции Шаньдун Ян Фэншэ подчеркнул, что в состав делегации вошли представители разных предприятий, которые специализируются на производстве автомобилей, комплектующих и запасных частей.
"Наша основная цель - освоить российский рынок, найти на нем свою нишу, наладить поставки продукции. При изучении рынка мы столкнулись с рядом проблем, поэтому заинтересованы в контактах с логистическими компаниями и местными автодилерами", - сообщил представитель китайской делегации", - сказал он.
В своем выступлении Ян Фэншэ попросил МТПП оказать содействие в формировании списка требований к иностранным компаниям, которые хотят выйти на российский рынок со своей продукцией.
Исполнительный директор Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вячеслав Жигалов напомнил, что российский автомобильный рынок потенциально самый большой в Европе и в текущем году он стал крупнейшим экспортным рынком Китая.
"В России более 3 тыс. дилерских компаний занимаются легковым транспортом, и около тысячи поставляют грузовые автомобили. Мощности дилерской сети составляют более трех миллионов автомобилей в год. При этом в прошлом году было продано всего около 700 тысяч легковых автомобилей", - сказал он, подчеркнув, что в последнее время присутствие Китая на рынке легковых автомобилей РФ утроилось.
Жигалов отметил, что выйти сейчас на российский автомобильный рынок достаточно просто, но для того, чтобы сотрудничество было длительным и успешным, необходимо развивать дистрибуцию, логистику и сертифицировать продукцию.
Как подчеркнул советник президента МТПП по международным вопросам Владислав Мищенко, у палаты налажены хорошие связи со всеми крупнейшими логистическими операторами, и вопросы сертификации также входят в сферу ее компетенций.