ИИ взял на себя часть функций преподавателей в Тюменском университете

Тюмень. 25 ноября. ИНТЕРФАКС - Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания активно ведется на экспериментальном уровне в Тюменском государственном университете (ТюмГУ), сообщает вуз.

Специалисты университета создали ИИ-персоны, которые выполняют часть обязанностей преподавателя.

"С помощью серии интервью, анализа поведения преподавателя в аудитории и анализа литературы мы конкретизировали, что делает преподаватель для достижения результатов, выделили пять ключевых функций, каждую функцию разделили на отдельные задачи. В данный момент мы экспериментально определяем, преподаватель или ИИ лучше выполняет эти функции или отдельные задачи", - цитирует вуз директора Школы образования ТюмГУ и Центра образовательных разработок на основе технологий искусственного интеллекта Ульяны Раведовской.

В рамках экспериментов часть функций преподавателя по согласованию с самими преподавателями передают ИИ-персонам, например, так называемую функцию источника экспертизы.

"Мы предполагали, что будет сопротивление со стороны сотрудников. Оно есть, но меньшее, чем мы ожидали. Много преподавателей реагирует конструктивно, они серьезно думают, как по-новому строить занятия", - говорит Раведовская.

По ее словам, преподаватели замечают, что без ИИ не могут обеспечить студентам больше персонализированной обратной связи, поскольку человеку этого физически трудно достичь. Раведовская отмечает, что отношение студентов становится более позитивным, хотя поначалу довольны были не все.

 "Например, раньше студент мог сидеть в аудитории за последней партой и, открыв свой ноутбук, делать вид, что слушает лекцию. А преподаватель в это время - что-то объяснять и совершенно не мешать студенту. Сейчас студенты не могут выключиться из процесса, так как искусственный интеллект требует, чтобы к нему обращались с запросом", - поясняет Раведовская.

ТюмГУ уточняет, что эксперименты с внедрением ИИ, которые будут продолжены, связаны не только с модернизацией образования, они также позволят вузу решить проблему нехватки высококлассных преподавателей.

Работа осуществляется в рамках стратегического проекта "Мультипарадигмальное образование" в рамках программы "Приоритет 2030".