Россия / Главные события 4 февраля 2021 г. 18:02

Рынок новых легковых машин в РФ снизился в 2020г на 2%

4 февраля. Interfax-Russia.ru - Емкость рынка новых легковых автомобилей в России в денежном выражении снизилась в 2020 году к предыдущему году на 2% (до 2,5 трлн руб.) на фоне роста емкости рынка подержанных машин на 12% (до 2,94 трлн руб.), подсчитали в "Автостате".

Рынок новых легковых машин в РФ снизился в 2020г на 2%
© РИА Новости, Максим Блинов

По данным агентства, в штуках рынок новых легковых машин в РФ в 2020 году составил 1,46 млн шт. (-8% г/г), подержанных - 5,5 млн единиц (+2%). Новых легких коммерческих автомобилей в 2020 году было поставлено на учет 104,4 тыс. шт. (-7% г/г), LCV с пробегом - 387,6 тыс. единиц (-4%).

"Емкость рынка новых автомобилей с учетом объема и средневзвешенной цены составила 2,5 трлн руб. в 2020 году - снижение на 2% к 2019 году. В массовом сегменте потребители потратили 1,78 трлн руб. (71% от общего объема), что ниже на 5% к 2019 году. При этом премиалка за счет более высокого роста цен показала и меньшую динамику падения самого рынка, и более высокий рост средневзвешенной цены. В итоге премиальный сегмент в принципе в денежном выражении вырос, теперь он составляет 29% от общего объема, плюс 6% к 2019 году. То есть 72 млрд руб. было потрачено россиянами на премиальные автомобили", - сказал директор "Автостата" Сергей Целиков в ходе онлайн-конференции агентства.

Он добавил, что емкость рынка автомобилей с пробегом в прошлом году превысила емкость рынка новых автомобилей, достигнув 2,94 трлн руб. (+12% к 2019 году).

"По средневзвешенной цене (на новый автомобиль - ИФ) рост за прошлый год составил 7%. В массовом сегменте средневзвешенная цена составила 1,33 млн руб. (+4% к 2019г), в премиальном - 4,93 млн руб. (+13%). Реальный рост цен без учета рынка, если суммировать все прайсы начала и конца года, составил 16%. Но за счет того, что структура рынка изменилась в сторону более дешевых автомобилей, средневзвешенная цена выросла не так значительно", - отметил Целиков.

По данным "Автостата", средневзвешенная цена легкового автомобиля с пробегом за прошлый год выросла на 10%. Для массового сегмента она составила 450 тыс. руб. (+10%), для премиального - 1,46 млн руб. (+11%).

Соотношение продаж всех автомобилей в РФ физлицам и юрлицам, по данным "Автостата" - 85% на 15% соответственно.

"По прошлому году объем корпоративных продаж составил 218 тыс. штук - это минус 12% к 2019 году. То есть, корпоративные продажи в прошлом году упали сильнее, чем продажи физикам. При этом несколько лет подряд они росли. Сейчас от общего объема на корпоративные продажи приходится 15%. При этом на массовый сегмент приходится 79% от этого объема, а на премиальный 21%. Массовый сегмент сократился к 2019 году больше, чем премиальный (на 13,6% против 7,3%)", - рассказал Целиков.

Он уточнил, что как корпоративные продажи учитывались те автомобили, которые регистрировались на юрлиц. "Дилеры могут продавать автомобили компаниям и просто "по письму" в розницу, но тоже с корпоративной скидкой. Если брать те продажи, которые сами дилеры для себя отражают как корпоративные, там будет цифра в два раза больше этой", - добавил представитель "Автостата".

Доля трейд-ин в продажах новых автомобилей в России в 2020 году, по данным агентства, достигла 31%, в розничных продажах - 46%. В кредит было продано 640 тыс. машин, что на 9% меньше, чем годом ранее. Таким образом, 44% автомобилей, реализованных в РФ в 2020 году, были проданы в кредит.