15 октября. Interfax-Russia.ru - Перевозки грузов на Северном морском пути (СМП) осуществляются с превышением прошлогодних рекордных показателей, сообщил глава "Росатома" Алексей Лихачев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"По перевозкам по Северному морскому пути идем с небольшим опережением прошлогодних рекордов. Несмотря на все давление, у нас очень большая востребованность Северного морского пути именно в части перевозки грузов", - сообщил Лихачев.
"По плану идет у нас строительство атомных ледоколов", - добавил он.
Лихачев отметил, что совместно с правительством сформирован федеральный проект "Большой Северный морской путь", в рамках которого будет осуществляться развитие транспортной инфраструктуры северных регионов.
"Эта опорная хорда, северная транспортная инфраструктура может помочь нам реализовать идею разгрузить Восточный полигон. И на этапе в 30-х годах сопоставимое по объемам количество грузов провозить уже Северным путем, но для этого еще предстоит немало поработать", - сказал глава Росатома, отметив, что в рамках нового федерального проекта будет также находится строительство грузового арктического флота.
Говоря о логистическом направлении деятельности госкорпорации, Лихачев добавил, что в этой сфере "Росатом" ставит перед собой задачу обеспечения логистического суверенитета, развивая при этом контейнерные перевозки с зарубежными партнерами. "Я очень надеюсь, что мы действительно ускорим и разовьем работу СМП уже по всему периметру, по всей географии транспортных путей", - резюмировал глава Росатома.
Ранее сообщалось, что объем грузопотока по Северному морскому пути в 2023 году составил 36,254 млн тонн, в 2022 году было 34 млн тонн. В 2024 году "Росатом" прогнозировал рекорд грузоперевозок на Севморпути - до 40 млн тонн.
Границы СМП определены Кодексом торгового мореплавания: от архипелага Новая Земля на западе до мыса Дежнева на Чукотке. Грузопоток на Севморпути имеет три вида. В первый входит отгрузка из Обской Губы и Енисейского залива. Второй включает каботажные грузы, необходимые для снабжения инвестпроектов в Арктике, а также северный завоз. Третий вид груза - транзит, к которому относятся суда с портами загрузки и отгрузки за пределами Севморпути.
Госкорпорация "Росатом" в 2021 году заявила о необходимости развивать Большой Северный морской путь (БСМП). Замысел проекта в том, чтобы ускорить создание логистического транспортного коридора в морях российской Арктики и Дальнего Востока. При этом БСМП не меняет границы СМП и не влияет на его юридический статус.
"Росатом" с 2018 года является инфраструктурным оператором Севморпути и отвечает за организацию судоходства, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Как сообщалось, представители власти РФ называют СМП новой международной транспортной альтернативой, подчеркивая, что Севморпуть на 30% короче маршрута из Европы в Азию через Суэцкий канал.