7 ноября. Interfax-Russia.ru - Объем интернет-торговли в России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,3 трлн рублей, такую оценку приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 12,5% с 11% в январе-сентябре 2022 года.
При этом 97,2% от общего объема приходится на интернет-продажи внутри РФ, 2,8% - на трансграничную торговлю.
"Практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели - в среднем на 0,3-0,5 процентного пункта. За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров", - говорится в сообщении АКИТ.
Так, доля Москвы по объему продаж за девять месяцев снизилась до 18% с 19,9% годом ранее. Такая же тенденция сохраняется и у других лидеров по объему продаж - у Московской области и Санкт-Петербурга.
В топ-5 продаваемых в интернете товаров вошли цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, а также товары для красоты и здоровья.