15 марта. Interfax-Russia.ru - Введенные в РФ меры валютного контроля в отношении компаний делают невозможными расчеты автомобильных грузоперевозчиков по бизнес-операциям за рубежом и нуждаются в корректировке, следует из писем Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) в адрес помощника президента РФ Игоря Левитина.
Ассоциация отмечает, что принятый в конце февраля президентский указ об ответных экономических мерах "в связи с действиями недружественных государств" в отношении РФ установил требование по продаже российскими компаниями 80% валютной выручки от операций по иностранным контрактам. Последовавшее в марте требование ЦБ также установило ограничение на выдачу юрлицам иностранной валюты в размере $5 тыс. на 6 месяцев.
В то же время значительная часть эксплуатационных расходов международных автоперевозчиков, включая оплату дорожных сборов, топлива, стоянки, зарплат сотрудникам и других операций, осуществляется в валюте. Доля валютных расходов, как правило, значительно превышает часть валютной выручки, на которую требование обязательной продажи не распространяется.
Например, по данным АСМАП, при осуществлении кругорейса из московского региона на северо-запад Германии выручка перевозчика составляет в среднем 4,8 тыс. евро. Две трети этой суммы компания получает в евро, а треть - в рублях, так как значительная доля международных грузоперевозок приходится на экспорт российских товаров по договорам с резидентами РФ.
"При выполнении кругорейса по указанному маршруту сумма обязательных расходов перевозчиков в иностранной валюте составляет 1,45-1,55 тыс. евро или 45-48% от полученной ими выручки. При соблюдении международными автоперевозчиками установленного норматива по продаже валютной выручки у них будет недостаточно иностранной валюты для осуществления текущей деятельности", - отмечает АСМАП в письме к Левитину.
В другом обращении на имя помощника президента ассоциация добавляет, что предусмотренный ЦБ лимит в $5 тыс. на 6 месяцев "позволяет обеспечить направление в рейс лишь 3-4 автомобилей в течение полугода" из расчета на одну компанию.
Учитывая сложившуюся ситуацию, АСМАП просит Левитина рассмотреть вопрос об освобождении перевозчиков от обязательной продажи 80% валютной выручки или о смягчении данного норматива. Также перевозчики просят установить временный порядок получения наличной валюты в российских банках из расчета 3 тыс. евро на каждое транспортное средство, задействованное в международных автоперевозках.
АСМАП констатирует, что ситуацию для международных автоперевозчиков дополнительно усугубляет запрет на операции по картам платежных систем Visa и Mastercard вне РФ.
АСМАП объединяет около 1,5 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автосообщении.