Россия / Калейдоскоп 10 апреля 2020 г. 17:56

В режиме самоизоляции россияне стали чаще есть пиццу и пить вино, покупать больше колбасы - эксперты

Москва. 10 апреля. ИНТЕРФАКС - Переход россиян на режим самоизоляции изменил их потребительское поведение, отмечают аналитики GfK.

"Стала заметной трансформация спроса, связанная с переносом внедомашнего потребления в домашние условия. Активно растет домашнее потребление пиццы, снековых категорий, алкогольных и безалкогольных напитков", - говорится в сообщении GfK.

Так, продажи пиццы с 30 марта по 5 апреля подскочили на 71% по сравнению с показателем за предыдущую неделю, газированных напитков - на 47%. Кроме того, продажи тихих вин повысились на 26%, пива - на 23%, молотого кофе в зернах - на 6%.

Эти данные говорят о том, что отсутствие возможности пойти в кафе потребитель компенсирует в домашних условиях, считают аналитики.

Увеличилось также потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, отмечают они.

В пресс-службе группы "Черкизово", одного из ведущих производителей колбасных изделий в РФ, "Интерфаксу" сообщили о "существенно возросшем спросе" на вареные колбасы, поскольку это более доступный по цене продукт. Кроме того, повысился спрос и на сырокопченые колбасы, которые имеют длительный срок хранения.

В пятницу компания отчиталась об операционных результатах, согласно которым продажи колбасных изделий в марте этого года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года выросли сразу на 22% и составили 9,3 тыс. тонн. Причем по сравнению с прошлым годом колбасные изделия подешевели на 4%, до 191 рубля за кг

В пресс-службе сообщили, что такому росту продаж также способствовало проведение нескольких промо-акций.

Изменение "потребительской парадигмы" из внешней среды домой отмечают и производители безалкогольных напитков, соковой продукции и воды, сообщил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. "Это закономерный процесс, связанный с массовым режимом самоизоляции", - сказал он.

В то же время в компании "ПепсиКо Холдингз", одном из крупных производителей снеков (бренд Lay's, Cheetos, "Хрусteam") сообщили, что "динамика роста потребления снеков осталась на том же уровне, что и ранее, до режима самоизоляции". "Поскольку люди проводят сейчас больше времени дома, то потребляют снеки они тоже в домашних условиях", - сказали в компании.

Коммерческий директор направлений "Потребительская панель" и "Медиа-исследования" GfK Rus Сергей Яшко, слова которого процитированы в сообщении компании, заявил, что, приспосабливаясь к режиму самоизоляции, российские потребители "вновь стали активно добавлять в свои покупки многочисленные свежие категории, что в меньшей степени характеризовало его поведение на первых кризисных неделях, предшествующих карантину".