Москва. 26 октября. ИНТЕРФАКС - Улучшение качества работы сервиса по выдаче Карты болельщика позволит снизить негатив к нововведению, заявил генеральный секретарь Российского футбольного союза Максим Митрофанов на совещании в министерстве спорта в среду.
"Есть негативные моменты, связанные с реализацией закона. Все новое всегда болезненно воспринимается, а это новая процедура для РПЛ. Надо встречаться с людьми, доносить до болельщиков все плюсы использования Карты, ведь число бонусов и сервисов развивается. Со следующего года можно будет подтверждать личность без посещения МФЦ", - сказал Митрофанов.
"С негативом можно бороться только удобством, в данном случае этот государственный сервис улучшает качество своей работы. Сейчас от момента захода в систему и до получения Карты проходит порядка 15 минут", - добавил он.
Оформление цифровой Карты болельщика началось с 4 июля. Заявление на получение Карты можно оформить в личном кабинете на Госуслугах.
Карта необходима для посещения матчей Российской премьер-лиги. Ее обязаны получить зрители, спортсмены, персонал, гости, аккредитованные представители СМИ. Соответствующие нормативные акты утверждены Правительством Российской Федерации.
При разработке электронной Карты болельщика учтен опыт Паспорта болельщика или Fan ID.
Система не позволит выдать карту человеку, которому, например, суд запретил посещать соревнования из-за участия в беспорядках. Подать заявление самостоятельно могут граждане старше 14 лет; для детей младше 14 лет оформлять карту могут их родители или законные представители.
Между тем, введение в отечественном футболе Карты болельщика вызвало несогласие со стороны фанатских группировок клубов.
Ранее в России применялся Паспорт болельщика на Кубке Конфедераций-2017, ЧМ-2018 и Евро-2020.