Ижевск. 26 мая. ИНТЕРФАКС - В период режима самоизоляции в России появилась новая категория онлайн-покупателей - люди в возрасте старше 55 лет, считает основатель и гендиректор онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук.
"У нас появилась новая категория покупателей - это "55 плюс", то есть это тоже люди, которые тоже впервые попробовали заказывать что-то через интернет. Наверное, они тоже теперь будут периодически к этому обращаться", - сказала Бакальчук во время прямого эфира с главой Удмуртии Александром Бречаловым в соцсети.
Она добавила, что, по ее мнению, даже после окончания пандемии те, кто открыл для себя онлайн-покупки, будут периодически ими пользоваться. "Я думаю, что в торговые центры люди все равно пойдут", - отметила она.
Бакальчук также сообщила, что после завершения режима самоизоляции ожидает спада покупок: "Будет некий спад. Люди будут покупать менее дорогие вещи и более разумным будет потребление, как в принципе и всегда после любой такой непредсказуемой ситуации".
"Какое-то время будет все просто более осторожно: будет меньше спонтанных что ли покупок, более взвешенный будет подход. Но потом, наверное, если все хорошо будет, наверное, вернется все", - добавила она.
По ее информации, к пандемии компания начала готовиться в феврале, понимая, что рано или поздно коронавирус придет и в Россию. С переходом на режим самоизоляции, по ее словам, у Wildberries проблем не было, так как в течение полутора лет компания тестировала работу дистанционного офиса. При этом она отметила, что рост обращений с началом нерабочих дней заставил ритейлера за 2-3 часа поменять систему работы.
"Следующие 2-3 недели были самыми тяжелыми для нас. Потому что в принципе наложилось и то, что люди стали более нервными, и проблемы у нас были, потому что мы все поменяли. Но, тем не менее, спустя 2-3 недели у нас все восстановилось, все сроки по заказам опять 98-99% довозок", - сказала Бакальчук.
Она отметила, что среди участников рынка компания Wildberries прошла этот период лучше остальных, так как у коллег было много проблем по логистике. "Кризис (апреля 2020 года - ИФ) был лучше, чем 2013-2014 год, потому что все-таки это была искусственная вещь и понимаешь, куда тебе двигаться, что делать", - добавила Бакальчук.
Wildberries - крупнейший онлайн-ритейлер России. Компания работает в семи странах: РФ, Словакии, Польше, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. В I квартале оборот Wildberries вырос вдвое (на 95%) по сравнению с показателем за I квартал 2019 года, до 75,3 млрд рублей. Ассортимент площадки насчитывает более 3,7 млн товарных наименований от 35 тыс. российских и зарубежных брендов (это одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги и другое). Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries объединяет более 7 тыс. точек.