Interfax-Russia.ru – Правительство Пензенской области вслед за отрешением от должности губернатора региона Ивана Белозерцева ушло в отставку.
Президент РФ Владимир Путин 23 марта вечером подписал указ о досрочном прекращении полномочий обвиняемого в коррупции губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева в связи с утратой доверия.
Вслед за губернатором в отставку отправилось и региональное правительство. Такие действия в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрены уставом региона. В соответствии с ним решение президента РФ об отрешении губернатора Пензенской области от должности влечет за собой отставку возглавляемого им правительства.
Вместе с тем, как пояснили "Интерфаксу" в областном правительстве, в этом случае прежнее правительство продолжает действовать до формирования нового состава кабмина.
Досрочные выборы губернатора Пензенской области состоятся в единый день голосования, 19 сентября, уточнил "Интерфаксу" член Центризбиркома России Евгений Шевченко.Арест теперь уже экс-губернатора Пензенской области на два месяца Басманный суд Москвы санкционировал в начале недели.
В ходе заседания прокурор поддержал ходатайство следователя, который настаивал на заключении губернатора в СИЗО. По словам представителя надзорного ведомства, соответствующее ходатайство "законно и обоснованно".
Как отмечалось в постановлении судьи Наталии Дударь, находясь на свободе, "Белозерцев может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, сокрыть либо уничтожить доказательства, оказать воздействие на свидетелей или иных участников уголовного дела, а также иным путем воспрепятствовать производству по делу".
При этом судья приняла во внимание, что следствие продолжает сбор доказательств по делу, в том числе и о причастности Белозерцева к инкриминируемому ему деянию.
Таким образом, суд посчитал невозможным избрать губернатору более мягкую меру пресечения, в том числе домашний арест.
По данным следствия, с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил от бизнесмена Бориса Шпигеля, возглавляющего группу фармацевтических компаний "Биотэк", его супруги и директора ОАО "Фармация" Антона Колоскова взятки через посредников в виде денег и иных ценностей на сумму, превышающую 31 млн рублей.
Следствие подозревает "Фармацию" в получении восьми госконтрактов на 550 млн рублей при покровительстве Белозерцева.
"Как считает следствие, в течение 2020 года при покровительстве Белозерцева ОАО "Фармация", которая входит в "Биотэк", стала победителем в семи аукционах, по результатам которых заключило госконтракты на общую сумму более 295 млн рублей. Также губернатор обеспечил победу компании в аукционе на оказание услуг медучреждениям области в 2021-2022 годах на сумму более 255 млн рублей", - рассказал "Интерфаксу" осведомленный источник.
Он уточнил, что госконтракты касались оказания услуг по контролю качества, приобретения и доставки лекарств, реактивов, медизделий, закупаемых для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.
По словам собеседника агентства, в настоящее время следствие расследует три эпизода получения губернатором взяток.
Так, считают следователи, в начале 2020 года глава группы компаний "Биотэк" Борис Шпигель "лично передал в пользование Белозерцеву за покровительство автомобиль Mercedes-Benz стоимостью более 5 млн рублей, формально находящийся в пользовании "Биотэк" по договору лизинга".
Летом того же года Шпигель и его супруга, по версии следствия, передали в качестве взятки в Москве замдиректора представительства Пензенской области при правительстве РФ Федору Федотову и водителю данного представительства Геннадию Маркову 20 млн рублей, которые они уже в Пензе передали Белозерцеву.
"Третий эпизод связан с получением Белозерцевым в качестве взятки наручных часов Breguet стоимостью не менее 5,7 млн рублей. Взятку губернатору передала супруга Шпигеля Евгения через посредника Маркова", - рассказал собеседник агентства.
Арест на два месяца четырех фигурантов дела о даче взятки Белозерцеву - Евгении Шпигель, Антона Колоскова, Геннадия Маркова и Федора Федотова - суд санкционировал также 22 марта. В зависимости от роли каждого им предъявлено обвинение по ч.5 ст.291, ч.6 ст.290, ст.291.1 УК РФ (дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве).
При этом Басманный суд Москвы тогда на сутки продлил срок задержания главы группы компаний "Биотэк" Бориса Шпигеля. Принятие решения по ходатайству следователя было отложено в том числе для получения сведений о состоянии здоровья предпринимателя и возможности его участия в судебном заседании.
На следующем заседании защита Шпигеля просила суд не заключать его под стражу в связи с плохим состоянием здоровья. Как пояснила "Интерфаксу" адвокат предпринимателя Виктория Бурковская, с учетом крайне тяжелого состояния здоровья ее подзащитного - неспособностью самостоятельно передвигаться, неоднократных вызовов "Скорой помощи", затрудненности дыхания - избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении него будет означать создание прямой и непосредственной угрозы его жизни.
По ее словам, Шпигель страдает рядом хронических заболеваний, в том числе коллапсом сердечной деятельности, давлением, которое падает до показателей 70 на 40.
"Мы просим суд отказать следствию в заключении Шпигеля под стражу. А в случае, если суд примет решение о наличии оснований для избрания какой-либо меры пресечения, то избрать ему более мягкую меру, а именно домашний арест или запрет определенных действий", - сказала Бурковская.
Вместе с тем, суд не нашел доводы защиты убедительными, отметив, что, находясь на свободе, Шпигель "может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, сокрыть либо уничтожить доказательства, оказать воздействие на свидетелей или иных участников уголовного дела, а также иным путем воспрепятствовать производству по делу".
В итоге Басманный суд Москвы накануне все же санкционировал на два месяца арест главы группы компаний "Биотэк".
Как ожидается, решение суда будет обжаловано в апелляционной инстанции. Никто из фигурантов дела свою вину не признает.