Interfax-Russia.ru — Проект планировок скоростной автотрассы "Москва - Казань" утвердят в течение месяца. Строительство планируют начать в конце года.
Строительство платной скоростной автотрассы от Москвы до Казани, которая должна войти в состав транспортного коридора "Европа - Западный Китай", планировалось завершить к 2027 году. Параллельно будет вестись ремонт трассы М-7 "Волга". Еще в прошлом году магистраль получила номер М-12 в классификации федеральных автодорог.
План строительства трассы включает четыре этапа. Так, с начала 2020 года были запланированы работы по строительству новых скоростных участков от Москвы до Владимира (145 км, включая обходы Балашихи и Ногинска). Второй участок, строительство которого было запланировано в этот же период, — южный обход Казани, участок Канаш-Шали (142,8 км).
Старт третьего этапа — участок от Владимира до Арзамаса (267 км) — наметили на 2021 год с завершением работ к 2025 году. При этом в 2022 году планировалось приступить к соединению участков от Арзамаса до Канаша (239 км).
После 2024 года Минтранс собирался рассматривать возможность продления скоростной автотрассы М-12 через Сибирь до Кузбасса.
"Уверен, что первоочередные участки коридора "Европа - Западный Китай" — это выезд из Москвы и новая автодорога до Владимира, в обход Владимира, а также дорога со стороны Казани до М-7 — позволят снизить огромный поток трафика, который движется сегодня по дороге М-7 из Москвы во Владимир, Нижний Новгород и Казань, помогут снизить огромную аварийность, которая сегодня есть на существующей трассе. По первоочередным участкам решение уже принято, мы приступили к его реализации. Думаю, каких-то кардинальных пересмотров по этому вопросу не будет", — заявлял в начале года министр транспорта Евгений Дитрих
Он пообещал, что участки М-12, включенные в магистральный план, начнут проектировать в текущем году. Причем, по планам Минтранса контракты на проектирование должны заключаться с компаниями, которые впоследствии будут строить дорогу.
Вместе с тем госкомпания "Автодор" допустила возможность полной сдачи трассы М-12 от Москвы до Казани до намеченного на 2027 год срока.
"С учетом высокого интереса частных инвесторов к проекту М-12 мы рассматриваем возможность завершить его раньше 2027 года за счет привлечения внебюджетных средств", — заявлял председатель госкомпании Вячеслав Петушенко.
По данным "Автодора", местоположение трассы, основные планировочные решения и участки в постоянной полосе ее отвода уже определены, трассировка М-12 согласована с регионами ее прохождения, а "точечные вопросы по трассировке, в частности во Владимирской области, прорабатываются с учетом мнения жителей, муниципальных образований и органов исполнительной власти".
"Принимая во внимание высокую степень проработки инвестиционной составляющей проекта, отмечается повышенный интерес к нему со стороны российского и зарубежного делового сообщества. В настоящее время получено подтверждение о готовности принять участие в проекте как от строительных компаний, так и от крупнейших финансовых организаций. Они готовы обеспечить строительные мощности и необходимый объем внебюджетного финансирования", — отмечали в госкомпании.
При этом о каких именно инвесторах идет речь — в "Автодоре" не уточняли, но подчеркивали, что "вполне вероятна оптимизация сроков реализации проекта за счет более раннего начала строительства последнего участка от Арзамаса до Канаша".
О том, что трассу "Москва-Казань" можно построить не за восемь лет, а за четыре года, в мае заявил и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"Посмотрел проект "Европа - Западный Китай", это новый проект, за который я взялся лично. По этому проекту, у которого срок реализации восемь лет, сейчас я ставлю задачу разработать план мероприятий и построить дорогу за четыре года", — сказал Хуснуллин в прямом эфире на своей странице в Инстаграме.
Он отметил, что уже разработал план действий и планирует еженедельно проводить штаб, "чтобы раскачать эту стройку".
Кстати, в Счетной палате РФ проанализировали эффективность расходования бюджетных средств на строительство и ремонт автодорог, входящих в транспортный коридор "Европа - Западный Китай", частью которого является М-12, и указали, что намеченная на 2027 год сдача центрального участка М-12 не позволит к 2024 году увеличить скорость движения на всей магистрали. В ведомствое также обратили внимание, что перенос сроков строительства М-12 с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы "приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции".
На минувшей неделе вице-премьер сообщил, что строительство трассы "Европа - Западный Китай" планируется начать в конце 2020 года.
Хуснуллин сообщил журналистам, что большинство регионов, через которые пройдет дорога, уже утвердили трассировку: "Практически все регионы, через которые она проходит, это и Оренбургская область, и Самарская область, Татарстан, Чувашия, Владимирская область, Нижегородская область, сама Москва, куда будет заходить трасса, подтвердили трассировки. Думаю, что в ближайший месяц они утвердят проекты планировок".
По его словам, наряду с проектированием трассы готовится план по перекладке инженерных коммуникаций.
"Мы собрали всех наших крупных сетевиков — это "Газпром", "Россети" и различные муниципальные и региональные сетевые организации. Это будет порядка тысячи пересечений инженерных коммуникаций. Сейчас мы работаем над составлением проектов выноса этих коммуникаций, где необходимо, или дополнительного усиления этих конструкций", — подчеркнул вице-премьер.
На днях заместитель председателя правительства РФ и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провели рабочее совещание в Перевозском районе Нижегородской области. Встреча проходила рядом с трассировкой участка скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань.
Нижегородская область одной из первых среди субъектов РФ согласовала принципиальное расположение оси трассы на территории региона. В процессе согласования были учтены все замечания органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Нижегородской области.
Протяженность участка скоростной автодороги на территории региона должна составить порядка 280 км — это более трети от общей протяженности трассы (794,4 км). От границы Владимирской области дорогу планируется проложить через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы Нижегородской области. На границе с Владимирской областью предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород - Арзамас и Павлово - Мухтолово планируется строительство транспортных развязок.
На территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более 3 тыс. крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Расчетный экономический эффект, который получит Нижегородская область от строительства магистрали, оценили в 156 млрд рублей.
"Указанные территории имеют большой потенциал для дальнейшего развития. Также создание МТМ (международный транспортный маршрут — ИФ) "Европа - Западный Китай" положительно скажется на увеличении туристского потока в Нижегородскую область за счет посещения региона туристами, совершающими поездки из Европы в Китай и из Китая в Европу. Использование инфраструктуры маршрута будет способствовать продвижению туристского потенциала Нижегородской области и увеличению посещаемости туристских центров всего региона", — https://government-nnov.ru/?id=259082заявил глава Нижегородской области.
В свою очередь общая протяженность автомобильной дороги на территории Татарстана должна составить 142 км. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса Татарстана, ориентировочная стоимость строительства татарстанского участка составляет 162 млрд рублей.
Между тем, Хуснуллин лично осмотрел всю трассировку магистрали "Москва - Казань" на вертолете. "Проект масштабный, поэтому решил своими глазами оценить маршрут будущей трассы!" — написал он в своем инстаграм-аккаунте. вице-премьер.
По его словам, проекты планировок платной трассы должны быть утверждены в течение месяца.