Нижний Новгород. 30 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на заседании в четверг приняли изменения в закон о регулировании земельных отношений в регионе, сообщается в пресс-релизе областного парламента.
Региональный закон дополняется положениями, предусматривающими, что для реализации масштабных инвестпроектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры земельные участки в аренду предоставляются без торгов. Речь идет о земле, находящейся в собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которую не разграничена.
В частности, такими объектами транспортной инфраструктуры могут быть автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Строительство этих объектов должно быть предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования региона.
Кроме того, масштабный инвестпроект, направленный на строительство объектов транспортной инфраструктуры, должен предусматривать увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он размещается, а также увеличение поступлений от налогов.
В муниципальных образованиях, за исключением Нижнего Новгорода, речь идет о строительстве автостанции либо ТПУ, дающих возможность отправлять более 250 человек в сутки, или автовокзала с пассажиропотоком более 1 тыс. человек в сутки. В Нижнем Новгороде это строительство автовокзалов либо ТПУ, обеспечивающих возможность отправлять более 1 тыс. человек в сутки.
"Проект закона направлен на развитие общественной транспортной инфраструктуры. При этом ко второму чтению мы внесли поправки, которые я считаю принципиально важными. В здании автовокзала или транспортно-пересадочного узла, которое будет построено инвестором, не менее 50% площадей должно использоваться по прямому назначению - для организации работы кассового зала, зала ожидания, санузлов, комнаты матери и ребенка. Эти помещения должны быть доступны для пассажиров - и нижегородцев, и иногородних, а также для всех компаний-перевозчиков. В свою очередь, инвестор получит не более 50% от общей площади здания объекта транспортной инфраструктуры для компенсации понесенных затрат под вспомогательные помещения коммерческого использования. Это могут быть магазины, пункты общественного питания, автомойки, автосервисы, мотели", - приводятся в сообщении слова зампредседателя комитета Заксобрания по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК Андрея Тарасова.