Пермь. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников подписали соглашения о сотрудничестве в сфере развития железнодорожного транспорта в регионе и строительстве детской железной дороги к юбилею Перми, сообщается на сайте администрации губернатора и правительства края.
По одному из соглашений стороны рассмотрят вариант создания кругового железнодорожного движения в Перми, а также переустройство железнодорожного путепровода над улицей Дзержинского. Предполагается, что на маршрутах будут задействованы современные поезда "Ласточка".
"В частности, мы договорились о строительстве высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы", - приводятся в сообщении слова Махонина.
Так, высокие пассажирские платформы могут быть построены на направлениях Пермь-Краснокамск (на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), Пермь-Закамск (на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: "Город Сердца", "Сосновый бор", "Комплекс ППИ", "Водолеево".
Кроме того, предполагается развитие пригородного сообщения на таких направлениях, как станция Бахаревка - предприятия Свердловского района города Перми, станция Ляды - ПАО "Протон-ПМ", станция Кабельная - ООО "Камкабель", станция Ярино - станция Добрянка, станция Чусовская - станция Губаха, станция Пермь I - станция Чусовская, станция Пермь I - станция Углеуральская.
В соглашении также предусматривается, что стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров - вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания "Ласточек".
В частности, речь идет о реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов "Ласточка" различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.
В октябре 2019 года замначальника СвЖД Артем Панов в рамках Пермского инженерно-промышленного форума сообщал, что стоимость модернизации депо оценивается на уровне порядка 2 млрд рублей до 2024 года. На первом этапе развития депо работники смогут проводить техобслуживание до 25 скоростных поездов в год. Концепция развития депо предполагает сохранение действующего здания и изменение его внутренней планировки. Первостепенные задачи - переоборудование ремонтной канавы, перенос колесного цеха и незначительное удлинение ремонтного цеха "Ласточек".
Кроме того, в подписанном соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов "Ласточка" или других современных типов подвижного состава. Речь идет о возможности организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части Перми.
По словам Махонина, РЖД сохраняет готовность инвестировать около 1 млрд рублей в создание детской железной дороги в краевой столице.
Как сообщалось, к строительству детской железной дороги планируется приступить в 2021 году. Инфраструктура детской железной дороги разместится вдоль набережной Камы - от станции Пермь-I до остановочного пункта Мотовилиха. Протяженность колеи составит 4 км, ширина - 750 мм. Время в поездке составит 30 минут, ежегодное число посетителей ожидается на уровне 100 тыс. человек. Учебный центр будет состоять из трех учебных корпусов на 950 мест.
Корпоративное издание РЖД "Гудок" в свою очередь сообщало, что окончание строительства предварительно намечено на 2024 год. Проектированием детской магистрали занимается "Уралжелдорпроект", строительство будет происходить параллельно с реконструкцией Пермского транспортного узла.
По информации издания, в административно-учебном корпусе разместятся классы, кабинеты для кружковой работы, библиотека. В локомотивно-вагонном депо будут предусмотрены зоны учебного процесса и технического обслуживания подвижного состава с мастерскими, смотровыми канавами, местами экипировки. Для организации движения будут использоваться три тепловоза ТУ10, один узкоколейный паровоз и восемь вагонов ВП-750 Камбарского машиностроительного завода.
Создание детской железной дороги в Перми вошло в перечень приоритетных проектов, приуроченных к 300-летию города, которое будет отмечаться в 2023 году.