Поволжье / Новости 9 декабря 2020 г. 19:02

В Кировской области в условиях пандемии оказание медпомощи не останавливалось ни по одному профилю - губернатор

Киров. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Более двух тысяч волонтеров оказывают помощь медикам в борьбе с пандемией коронавируса в Кировской области, сообщила пресс-служба главы региона в среду.

"С начала пандемии более 1000 волонтеров приняли участие в оказании помощи населению, причем делают они это совершенно бескорыстно и с огромным желанием. За последние 10 месяцев более 1000 волонтеров привлечены в медицинские организации региона, помогая медицинским работникам поликлиник в проведении термометрии, работе с картами и другими задачами". - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, движение волонтеров-медиков оказывает существенную помощь как в доставке лекарственных наборов пациентам, проходящим лечение от COVID-19 амбулаторно условиях, так и в обеспечении льготными и рецептурными лекарствами людям из "группы риска", находящимся на самоизоляции. В этом заняты 95 волонтеров.

Участники этого движения также составляют персонал call-центра на базе Медицинского информационно-аналитического центра, с работой которого в среду ознакомился губернатор Игорь Васильев.

В задачи call-центра входит организация удаленной поддержки кировчан по вопросам COVID-19. По телефону 8-800-100-43-03 жители области могут получить актуальную информацию по профилактике коронавируса, действующему регламенту по тестированию и проведению обследований, а также другую справочную информацию для пациентов. В сутки операторы "горячей линии" обрабатывают 250-300 обращений граждан.

"Волонтеры принимают звонки от населения и сами обзванивают амбулаторных пациентов с COVID-19. Они очень вежливо и подробно дают каждому позвонившему необходимую информацию, опрашивают, записывают данные. С точки зрения call-центра все организовано на достаточно высоком уровне. Очень важно сейчас понимать, что по всей стране идет проверка готовности регионов, скоро будут поступать первые партии вакцины. Мы проследим за тем, чтобы соблюдались транспортные и холодовые цепочки ее доставки", - приводит пресс-служба слова главы региона.

Губернатор подчеркнул, что роль call-центра "огромна, так как волонтеры вовремя могут что-то подсказать пациенту, ответить на волнующий вопрос, передать информацию доктору".

"Хочу выразить огромную благодарность волонтерам-медикам, которые работают не только здесь, но и в наших медучреждениях, занимающихся лечением людей по всем нозологиям. У нас в регионе даже в условиях пандемии не останавливается оказание помощи ни по одному профилю", - резюмировал Васильев.

Как сообщалось, с 1 декабря в регионе организована работа единого короткого номера телефона справочной службы - 122. Он объединил call-центры поликлиник и больниц, а также действующие в регионе горячие линии по вопросам новой коронавирусной инфекции. По телефону 122 жители областного центра могут осуществить вызов врача на дом, получить информацию о состоянии здоровья пациентов инфекционных госпиталей.

Также с 7 декабря по номеру 122 организована предварительная запись граждан на вакцинацию против коронавируса.