Нижний Новгород. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Tele2 в 2020 году отметила из-за пандемии рост числа абонентов - активных data users (пользователей данных) в возрастной категории 60+, сообщил директор макрорегиона "Волга" Tele2 Равиль Хайбуллин в ходе онлайн-брифинга в пятницу.
"Год назад я бы не поверил, что у нас вырастет количество абонентов - активных data users в возрастной категории 60+. Это действительно неожиданно. Это как раз влияние пандемии, потому что клиенты этой возрастной категории в период пандемии были вынуждены начать пользоваться смартфонами, которые открыли для них доступ к цифровым услугам, соцсетям, сервисам доставки. Раньше они бы точно этим не стали пользоваться так активно", - сказал он.
При этом эти пользователи совершили "цифровой скачок", миновав использование соцсетей и месенджеров с компьютеров - сразу начали использовать их на мобильном телефоне. Потребление у абонентов 60+ составляет пока в среднем около 10 ГБ в месяц (в основном за счет соцсетей).
Руководитель макрорегиона считает, что это изменения поведения и тренд будущего, под который может возникнуть сегмент бизнеса, ориентированный именно на эту возрастную категорию (например, сервисы со специальной подборкой фильмов или передач, цифровые услуги ПФР, расширенные госуслуги на портале).
Также трендом 2020 года стал рост числа абонентов в возрасте 14-17 лет, которые получили возможность самостоятельно подключаться к оператору. Подростки стали активно этим пользоваться, по данным компании, Нижний Новгород вошел в топ-5 городов России по числу подключений. Потребление в этой возрастной категории составляет больше 30 ГБ в месяц (смотрят много стримингового видео, которое требует большого объема интернет-трафика).
Третий тренд текущего года - активное развитие электронной коммерции. "Пандемия атомно ускорила проникновение этой услуги среди населения. Во всех возрастах, во всех регионах", - сказал он.
По словам Хайбуллина, Tele2 показала свою готовность к изменениям, произошедшим из-за пандемии. Компания активно развивала сеть в течение II квартала, чтобы обеспечить растущие потребности абонентов.
"Учитывая большой переход наших абонентов из города в область, мы почувствовали в марте-апреле необходимость увеличения 4G-покрытия. С марта месяца мы на 45% увеличили количество 4G-сайтов, что сразу же отразилось на потреблении и на проникновении 4G-устройств (особенно в районных центрах)", - сказал он.
Во время пандемии произошел переток трафика за пределы больших городов вместе с абонентами на уровне 10-30%. Из Нижнего Новгорода (снижение на 25%), Дзержинска, Выксы (снижение на 15%) люди уехали в область, в том числе в Воротынский, Краснобаковский и Шатковский районы (рост на 10%); Чкаловск, Сокольское, Ковернино (рост на 8%). Причем в районы приехали не только жители Нижегородской области - наблюдалось большое количество абонентов из Москвы, Санкт-Петербурга.
Хайбуллин сообщил, что если в 2019 году Tele2 вела строительство для покрытия новых территорий, то в текущем году велось "емкостное" строительство, то есть увеличивалась емкость там, где выросла потребность. Также в 2020 году строились сети в новых коттеджных поселках, в дачных товариществах, куда люди уехали во время самоизоляции и куда снова возвращаются сейчас с переходом на удаленную работу.
Также среди трендов текущего года Хайбуллин назвал смену места отдыха. Если ранее нижегородцы активно перемещались, переезжали за пределы страны и по стране, то в текущем году за пределы страны возможности выехать были ограничены. В 2019 году абоненты компании в основном ездили отдыхать в Краснодарский край, в 2020 году поменялся топ направлений, люди ездили во Владимирскую область и Мордовию. "Это интересная тенденция, будем думать, как подстраиваться с точки зрения продукта и технологий", - добавил он.